Я- инструктор

Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в подростковом возрасте необходимо заложить основы саморазвития, создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными.

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха – это задача педагога. Именно он должен стимулировать внутреннюю активность подростка, его потребность в самосовершенствовании, развивать у него здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

В процессе проведения сюжетно-ролевых игр и практических занятий учащиеся имеют возможность на практике проверить эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения, взаимопомощи и взаимоподдержки, навыки работы инструктором.

Во время участия в республиканских и межрегиональных форумах, фестивалях, форумах обучающиеся могут познакомиться с особенностями и тонкостями инструкторской работы, осознать всю ее сложность и ответственность.

В занятиях по программе могут принимать участие уже опытные инструктора, демонстрирующие особенности проведения игр и тренингов на молодежных форумах, готовые поделиться с новичками своими навыками и умениями в инструкторской деятельности.

Педагоги

Лымарь Людмила Александровна, высшее педагогическое образование, педагогический стаж - 23 года

Содержание программы

Программа содержит теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть:

- Мои жизненные ценности.

- Умение планировать время.

- Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек.

-Понятие конфликта. Типы конфликтов. Стили разрешения межличностного конфликта.

- Понятие «общение». Вербальные и невербальные средства общения. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения. Умение убеждать. Толерантность, межнациональные отношения.

- Самопознание и саморазвитие, ответственность за себя и за других, лидерство, мир чувств и эмоций, воля и ее развитие, социальные навыки.

- Что такое "Успех"?

Практическая часть:

На практических занятиях обучающиеся учатся рассуждать, искать пути активного преодоления препятствий в процессе собственного развития, познания самих себя. Учащиеся овладевают элементарными приемами психологической саморегуляции, человеческих отношений, способами разрешения конфликтов. Расширяют свои представления о об инструкторской деятельности. Во время занятий отрабатывают навыков проведения игр на знакомство, элементов веревочного курса и тренингов на сплочение коллектива.

Формы организации занятий:

- Анкетирование (тесты, опросники и т.д.),

- Сюжетно-ролевые игры и тренинги,

- Встречи с интересными людьми,

- Деловые игры,

- Дискуссии,

- КТД по разным направлениям деятельности,

- Участие в мастер-классах,

- Участие в различных акциях и мероприятиях,

- "Мозговой штурм"

- Праздники, презентации и т.д.

Специфика занятий:

 Полностью исключаются авторитарные способы воздействия, система оценок. Контроль усвоения полученных знаний происходит во время практических

Цели программы

Цель данной программы – подготовить инструкторов для проведения молодежных форумов на территории Пудожского района.

 

Результат программы

В результате проведенных занятий обучающиеся будут владеть навыками инструкторской деятельности, обучатся эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях, смогут раскрыть свой внутренний потенциал. Развить свои лидерские качества, коммуникативные и организаторские способности, приобрести жизненные навыки, необходимые им в будущей карьере.

В ходе реализации программы и в конце учебного года можно будет оценить степень развития организаторских, коммуникативных, лидерских способностей обучающихся, сформированность их активной жизненной позиции и стремления самосовершенствоваться; уровень развития толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

Главные показатели эффективной работы по программе «Я – инструктор» – сформированность навыков и умений обучающихся для эффективной инструкторской работы во время проведения районных молодежных форумов, личностной активности, стремления быть полезным в обществе.

Особые условия проведения

Актуальность и новизна программы заключается в том, что через познание себя, своих индивидуальных особенностей, работу над собой, развитие собственных лидерских качеств, умений и навыков подростки способны приблизиться к осознанному пониманию важности осознания и принятия себя, как личности, выступая в роли инструктора молодежного форума.

Программой предусмотрена возможность реализации индивидуального образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Ведется учет индивидуальных достижений обучающихся, выстроена работа с талантливыми детьми.

Отличительная особенность программы «Я – инструктор» яв том, что она создана на основе личного опыта психологической работы педагога с обучающимися 6 – 11 классов, опыта работы с общественно-активной молодежью во время молодежных форумов, слетов и фестивалей, опыта работы по непосредственной подготовке инструкторов для проведения районных форумов.