Мукасолька (Адаптированная программа)

Данная программа художественной направленности.

Сетевая адоптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Мукасолька» (терапия творчеством для детей и подростков с ограниченными возможностями) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.«Закон об образовании РФ» № 273 от 29.12.12г.;

"Концепция развития дополнительного образования детей" от 04.09.2014г. № 1726-Р;

2. СанПиНы 2.4.4.3172-14. от 20.08.14г.;

3. Приказ МОиН РФ от 29.08.13г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Педагоги

Маркова Ольга Владимировна

Расписание

Среда:10.00-11.00

Пятница:10.00-11.00

72 занятия;144часа в год.

Содержание программы

Содержание I года обучения.

Тема:
Содержание темы:
1. Вводное занятие.
Теоретическое занятие:

План работы на год, инструменты и материалы используемые в работе, просмотр иллюстраций в литературе, инструктаж по технике безопасности при работе над изделиями. Противопожарный инструктаж. Росписи детей о прослушанных инструктажах заносятся в журнал учета.

Обсуждение творческих планов.

История промысла. Знакомство со свойствами материала.

Практическое занятие:

Изготовление простейших форм. Определение базового уровня знаний и умений ребёнка.

Тестирование, викторина.
2.Художественная лепка и раскрашивание:

Темы:

1."Домашние

животные".

-кошка

-собака

-поросёнок

-овечка

-корова

2." Дикие животные".

-ёжик

-зайчик

-лисичка

-волк

-медведь

-мышка

3. "Рептилии".

-черепаха

-лягушка

-змея

4. "Птицы и насекомые".

-ворона

-божья коровка

-курочка

-цыпленок

-петушок

-гусеница

-лебедь

-бабочка

-сова

5. "Новый год".

-ёлочка

-снегурочка

-Дед Мороз

-снеговик

-снежинка

-Символ года

-Символ года

-ёлочная игрушка

6. "Сказочные герои".

-колобок

-заяц

-волк

-медведь

-лиса

-щука

-Емеля

-печка

-конёк-горбунок

-гуси-лебеди

-баба-Яга

-Алёнушка

-братец Иванушка

-Чебурашка

-Гена крокодил

7. "Панно".
-ваза с фруктами

-ваза с фруктами

-букет роз

-букет роз

-ландыши

-ландыши

-птицы прилетели

-скворечник

8.Самостоятельные творческие работы.
Теоретическое занятие:

Просмотр выставочных экземпляров, знакомства с работами мастеров, выбор работы для копирования, подготовка рабочего места, составление элементарных композиций, соблюдение пропорций, использование в работе простейших подручных материалов.

Изготовление предметов на основе шаров, валиков, лепешек. Знакомство с основными приемами лепки: отрывание, раскатывание, соединение.

Практическое занятие:

Выполнение работ по нижеперечисленным темам. Отрабатывание движений при лепке шара, яйца, капли (морковки), колбаски, жгутика, лепешки, полоски (ленточки).

Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов по заданной теме.

Упражнения по элементам композиции. Составление эскиза композиции.

Самостоятельная деятельность детей.

Практическое занятие по отработке определенного умения.

Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; индивидуальная работа с ребенком.

Теоретическое занятие:

История праздника, его особенность. Изготовление сувениров.

Практическое занятие:

Изготовление изделий: малая скульптура

-снегурочка, снеговик, Дед Мороз, елочка.

-елочная игрушка, символ года.

-новогодние украшения.

-символ года на магните.

Полуобъемные изделия.

Теоретическое занятие:

Знакомство с животными растительным миром. Вырабатывание умений: вытягивать из шара – яйцо, резать тесто ножницами. Отрабатывание точности в движении рук при изготовлении фигурок, присоединении дополнительных элементов.

Практическая работа: Изготовление изделий:

-колобок, заяц, волк, медведь, лиса, щука, Емеля, печка, конёк-горбунок, гуси-лебеди, баба-Яга, Алёнушка, братец Иванушка, Чебурашка,Гена крокодил.

Теоретическое занятие:

Просмотр выставочных экземпляров, знакомства с работами мастеров, выбор работы для копирования, подготовка рабочего места, составление элементарных композиций, соблюдение пропорций, использование в работе простейших подручных материалов.

Изготовление предметов на основе шаров, валиков, лепешек.

Практическое занятие:

Выполнение работ по нижеперечисленным темам. Отрабатывание движений при лепке шара, яйца, капли (морковки), колбаски, жгутика, лепешки, полоски (ленточки).

Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов по заданной теме.

Упражнения по элементам композиции. Составление эскиза композиции.

Практическое занятие по отработке определенного умения.

Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; индивидуальная работа с ребенком.

Проектная деятельность.

Теоретическое занятие:

Выбор сюжета. Эскиз. Подготовка материала. Комбинирование различных приемов лепки

Практическая работа: Свободное изготовление сувениров на основе изученного ранее материала.

Промежуточный контроль.

Определение уровня образовательных результатов. Анализ работ при помощи родителей. Подведение итогов выставки.
3. Итоговое занятие.
Практическое занятие:

Подведение итогов работы клуба за год. Задание на лето. Фотографирование для клубного альбома. Вручение «Благодарственных писем» и "Свидетельств".

Цели программы

Цель программы:

Удовлетворение индивидуальных потребностей и развитие мелкой моторики, адаптация в социуме через занятия лепкой из соленого теста для детей с ДЦП.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

Воспитанники получит возможность узнать свойства соленого теста, технологическую последовательность выполнения работы, познакомится с конструктивным способом лепки, основными приемами лепки и декорирования изделий, с основами композиции.

Обучающийся приобретет опыт работы с инструментами, необходимыми для работы, научится конструировать простейшие формы изделий из соленого теста, обрабатывать, склеивать детали, заглаживать неровности, выполнять деталировку, намечать последовательность выполнения работы, выполнять правила техники безопасности.

Дети приобретет необходимые трудовые навыки.

 

Особые условия проведения

Отличительные особенности:

программы «Мукасолька» является использование нестандартного материала для работы (соленого теста), кроме этого программа даёт возможность применять этот материал для разработки оригинальных решений.

Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, но при этом доступна даже детям с проблемным здоровьем.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

Характеристика помещения: учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространств. Помещение хорошо освещено. Методический материал, творческие работы хранятся на специальных стеллажах. Помещение оборудовано специальными партами для рисования и занятий декоративно-прикладным творчеством.

Перечень оборудования: стулья, доска, учебные пособия, объяснительно иллюстрированный материал, изделия народного промысла, репродукции картин.

Инструменты и приспособления: Простые карандаши; линейки (деревянные и железные); канцелярские ножи; прищепки канцелярские; кисточки разных размеров; зубочистки; ножницы; резаки; калька; термопистолет, стекло (из рамки для фотографии); плитка;
стеклянная разделочная доска; монтажный коврик, кисточка для клея и красок и т.д.

Материалы: Для работы необходимы: проволока (медная), клей ПВА, «Момент», булавки, лак бесцветный, бросовый материал (пух, перо, крышечки, коробочки), бисер, бусины, стеклярус, природный материал, клеевые стержни; тонкий пластик от различной упаковки; натуральная кожа; замша; клеенка; фетр; одноразовая посуда; тесьма; декоративные шнуры.