Ракурс

В основе формирования способности к изодеятельности лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории. Содержание Программы помогает детям овладеть комплексом знаний: как правильно изобразить форму предмета, изучают законы линейной перспективы, приёмы живописного решения предметов, законы воздушной перспективы и передачи пространства, основы композиции. Большое количество занятий отведено на роспись по ткани, работу маслом.

Педагоги

Трошкина Ирина Викторовна

Содержание программы

Введение
Выявление знаний и умений детей
Основы рисунка
Основы цветоведения
Основы композиции
Основы декоративного рисования
Жанры изобразительного искусства
Роспись по ткани
Работа маслом
Нетрадиционные техники рисования
Итоговые занятия
Работа по замыслу

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

Результат программы

По окончанию обучения учащийся должен

знать:

¾ отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

¾ ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

¾ основы цветоведения, перспективы, манипулировать различными мазками, азы рисунка, живописи и композиции;

уметь:

¾ передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

¾ понимать, что такое натюрморт, пейзаж, портрет, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), линейная перспектива, воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет, композиционный центр, главное, второстепенное;

¾ передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

¾ выполнять декоративные работы на заданные темы;

¾ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение программы

Занятия отводятся в специально отведенном помещении. Оно должно быть просторным, удобным, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, естественным и искусственным освещением.

Материалы: карандаши (простые и цветные), стиральные резинки, бумага (ватманы, альбомы), кисти (малые, средние, большие), краски (акварель, гуашь, акрил, масло), баночки для воды, пастель, тушь, уголь, гелевые ручки, ткань, ДВП, грунт.

 Методическое обеспечение программы

Книги, репродукции с картин, образцы работ (педагога и детей), таблицы (правила изображения предметов, животных, человека), наглядные пособия (муляжи овощей и фруктов, посуда).