Почемучки

Географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для младших школьников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Сочетание элементов декоративно-прикладного творчества с краеведением  делает актуальным краеведческую работу в этом возрасте.

Педагоги

Александрова Марина Ивановна

Содержание программы

Введение
Природа и мы
Занятия и промыслы наших предков.
Делу время, потехе – час.
Праздники народного календаря
Семья
Мой посёлок
Итоговое занятие. Игра – путешествие

Цели программы

Воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

Результат программы

Обучающиеся должны:

- знать название и назначение некоторых предметов быта карельской избы;

- знать основные промыслы карел;

- знать название и предназначение вещей, которыми пользовались наши предки;

- активно участвовать в коллективных играх.

Материально-техническая база

Материалы: Клей ПВА, «Титан», кисточка, картон, карандаш, ножницы, нож-резак, пробойники, береста, глина, шерсть, пряжа.

Методическое обеспечение:

Введение: беседа: словесные и наглядные методы.

Природа и мы : беседа, игровая программа: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, иллюстрации.

Занятия и промыслы наших предков. беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой, новоделы.

Делу время, потехе – час: беседа, игровая программа: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, иллюстрации.

Семья: беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические –творческая мастерская,. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой.

Праздники народного календаря: беседа, игровая программа: словесные, практические – погружение в эпоху крестьянского быта, игры.

Мой посёлок: беседа, практическое занятие. Элементы геокешинга.

Итоговое занятие: викторина, игровая программа.