Почемучки

    Географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для младших школьников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Сочетание элементов декоративно-прикладного творчества с краеведением  делает актуальным краеведческую работу в этом возрасте.

    Педагоги

    Александрова Марина Ивановна

    Содержание программы

    Введение
    Природа и мы
    Занятия и промыслы наших предков.
    Делу время, потехе – час.
    Праздники народного календаря
    Семья
    Мой посёлок
    Итоговое занятие. Игра – путешествие

    Цели программы

    Воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с их прошлым и настоящим.

    Результат программы

    Обучающиеся должны:

    - знать название и назначение некоторых предметов быта карельской избы;

    - знать основные промыслы карел;

    - знать название и предназначение вещей, которыми пользовались наши предки;

    - активно участвовать в коллективных играх.

    Материально-техническая база

    Материалы: Клей ПВА, «Титан», кисточка, картон, карандаш, ножницы, нож-резак, пробойники, береста, глина, шерсть, пряжа.

    Методическое обеспечение:

    Введение: беседа: словесные и наглядные методы.

    Природа и мы : беседа, игровая программа: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, иллюстрации.

    Занятия и промыслы наших предков. беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой, новоделы.

    Делу время, потехе – час: беседа, игровая программа: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, иллюстрации.

    Семья: беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические –творческая мастерская,. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой.

    Праздники народного календаря: беседа, игровая программа: словесные, практические – погружение в эпоху крестьянского быта, игры.

    Мой посёлок: беседа, практическое занятие. Элементы геокешинга.

    Итоговое занятие: викторина, игровая программа.