Мир детства

    Образовательный процесс по дополнительной общеразвивающей программе «Мир детства» включает в себя разные виды деятельности педагогов с детьми и самих детей между собой, строящиеся в индивидуальной или совместной форме: изучение окружающего мира (подпрограмма «Паутинка»), психология («Затейники»), курс лечебной физкультуры («Здоровей-ка»).

    При этом каждый вид деятельности, включённый в программу, имеет специфические развивающее – образовательные функции:

    • Подпрограмма «Здоровей-ка» – разработана для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей большое значение имеет проведение ЛФК, улучшающего физическое развитие, а также воспитывающего у ребенка правильное положение тела и обеспечивающего частичную разгрузку позвоночника. 
    • Подпрограмма «Паутинка» - направлена на изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. 
    • Подпрограмма «Затейники» – создана на базе исследований ведущих психологов и педагогов, о том, что дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

    Педагоги

    • Львова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования (программа "Здоровей-ка");
    • Мартынова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования (программа "Паутинка");
    • Куди Амина Шамильевна, педагог дополнительного образования, психолог (программа "Затейники").

    Содержание программы

    Программа "Здоровей-ка"

    1. Строевые упражнения
    2. Виды ходьбы и бега
    3. Общеразвивающие упражнения
    4. Основные виды движений

    Программа "Паутинка"

    1. Объекты природы
    2. Плоды и семена деревьев и кустарников. Овощи и фрукты
    3. Зимние и перелетные птицы
    4. Дикие животные
    5. Животные жарких стран
    6. Что такое погода
    7. Жизнь подо льдом
    8. Животные и птицы живого уголка
    9. Бабочка

    Программа "Затейники"

    1. Развитие коммуникативных навыков
    2. Воспитание культуры поведения
    3. Развитие эмоциональной сферы
    4. Развитие познавательной сферы

     

     

    Цели программы

    Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста

    Результат программы

    Программа "Здоровей-ка"

    1. Укрепить связочно-мышечный аппарат торса, рук и ног

    2. Укрепить мышцы, участвующие в формировании свода стопы

    3. Сформировать правильный стереотип ходьбы и навыков осанки, обучиться координации движений, умению расслаблять мышцы

    4. Увеличить силовую выносливость мышц

    5. Повысить эмоциональный тонус

    6. Улучшить вестибулярный аппарат

    Программа "Паутинка"

    1. Воспитание личности с системой ценностных отношений к природе, ориентированной на здоровый образ жизни и обладающей определенными знаниями, умениями с первоначальными исследовательскими навыками и практическим их применением.

    Программа "Затейники"

    1. Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразны видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

    2. Дошкольник понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Ребенок стремится регулировать свою активность.

    3. Дети проявляют уважение к взрослым. Умеют интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремятся рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах.

    4. Ребенок имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий, устанавливает связи между видами труда.

    5. Дети стремятся к мирному разрешению конфликтов. Могут испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.

     

    Материально-техническая база

    Кабинет для занятий (соответствие нормам СанПин)