Эволюция

Интерес к культуре, истории, традициям родного края в последнее время значительно вырос. Для ребенка ценна та информация, которую можно воспринимать не только глазами, но и тактильно, пропустить информацию через себя, через историю своей семьи, через еще сохранившиеся предметы материальной культуры своей семьи.

Педагоги

Александрова Марина Ивановна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Введение 

Правила поведения, техника безопасности.

 2. Тайны природы 

Изучение растительного и животного мира, изучение изменений, которые происходят в природе. Растения и животные края, занесенные в Красную книгу. Природные ресурсы (проблема сохранности, меры по восстановлению, выращиванию и уходом за лесом, тундрой). Реки и озера нашего района, их расположение. Хозяйственное использование водоемов (для коммунальных нужд, промышленности). Источники загрязнения и водоохранные мероприятия.

 3. Народные ремёсла и промыслы 

Традиционные крестьянские промыслы. Кустарная промышленность и ремесло. Промышленные заведения.

 4. Проектно-исследовательская работа 

Составление плана исследования и вопросов для изучения истории поселков и исчезнувших деревень и сел. Местоположение поселка, села, деревни. Легенды и были о происхождении местных названий (реки, ручьи, озера и т.д.). Внешний облик поселка, села, деревни. Плотность застройки. Планировка поселка, села, деревни. Архитектурная структура. Географические достопримечательности (родники, пещеры, уникальные растительные сообщества). Знакомство со старожилами (очно-заочное). Встреча со старожилами. Знакомство с первыми фамилиями поселка, села, деревни, родословные потомственных жителей. Переселения в советское время: причины, положение переселенцев. Влияние Великой Отечественной войны на жизнь поселка, села, деревни. Влияние послевоенных событий на жизнь поселка, села, деревни. Время основного потока миграции. Причины, вызвавшие поток миграции. Что осталось на месте поселка, села, деревни? (памятники, кладбище, новые постройки). Практические занятия (работа в музее, видеозаписи, работа на компьютере).

 5. Итоговое занятие 

Подведение итогов. 

 

Подведение итогов.

Цели программы

Воспитание интереса и любви к малой родине, бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение программы.

Введение: беседа: словесные и наглядные методы.

Тайны природы: беседа, игровая программа: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, иллюстрации.

Народные ремёсла и промыслы: беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой, новоделы.

Проектно-исследовательская работа: беседа, практическое занятие: словесные, наглядные и практические методы. Рисунки, аппликации, книги в соответствие с темой. Интернет-ресурсы.

Итоговое занятие: викторина, игровая программа.

 

Материалы: Клей ПВА, «Титан», кисточка, картон, карандаш, ножницы, нож-резак, пробойники, береста, глина, шерсть, пряжа.