Расту и познаю

 «Тропинки здоровья» – ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Настоящий курс не только формирует умения ребенка, помогает ему жить в гармонии с собой, но и помогает более продуктивно усваивать другие школьные курсы, развивающие общую и профессиональную культуру каждой индивидуальности.

 «Природа – наш дом» (экология) - помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Педагоги

Пронина Л.Н., педагог дополнительного образования, высшая категория

Мартынова О.Ю.,педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

1.Что такое здоровье?»
2.Подвижные игры
3. Я познаю себя
4.Спортивные игры
5.Я познаю других
6. Волшебный звук
7.Спортивные соревнования
8. «Чудесное яблоко»
9. Экскурсия в ЦРТДЮ
10. «В стране Языкарии»
11. « Про зубы и зубищи»
12. Народные игры
13. Экскурсия «Звуки, запахи природы»
14. «Осанка – основа долголетия»
15. Подвижные игры
16. Мой режим дня
17. «Умеем ли мы правильно питаться?»
18. Народные игры
19. «Вкусные истории»
20.Экскурсия «На приём к деревьям»
21. Игры народов мира
22. «Лекари – добрые слова»
23. «Идем в гости»
24. Спортивные соревнования между мальчиками и девочками
25. «Что такое «дружба? »
26. Чем заняться после школы?
27. Как помочь родителям?
28.Подвижные игры
29. Вредные привычки
30.П/поведения на воде
31. Итоговое занятие «Формула здоровья»
32. Экскурсия «Большие радости маленькой компании»Осенняя пора
Человек и природа
Эти удивительные растения
Наступление зимы
Наступление весны

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития детей младшего школьного возраста;

Результат программы

ЗНАТЬ:

· о важности здорового образа жизни;

· о важности правильного питания;

ЗНАТЬ:

· сезонные изменения в природе,

· сезонные изменения в жизни растений и животных,

· виды растений и животных, типичных для Республики Карелия,

· правила сбора семян растений,

· приспособляемость растений и животных к условиям окружающей среды

 

УМЕТЬ:

· выделять существенные признаки наблюдаемого объекта,

· устанавливать причинно-следственные связи в природе,

· сравнивать объекты живой и неживой природы,

· проводить элементарную исследовательскую деятельность,

· применять имеющиеся практические навыки по охране окружающей среды и здорового образа жизни на практике.

Материально-техническая база

Расходные материалы, учебно - методические материалы