Расту и познаю

     «Тропинки здоровья» – ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Настоящий курс не только формирует умения ребенка, помогает ему жить в гармонии с собой, но и помогает более продуктивно усваивать другие школьные курсы, развивающие общую и профессиональную культуру каждой индивидуальности.

     «Природа – наш дом» (экология) - помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

     

    Педагоги

    Пронина Л.Н., педагог дополнительного образования, высшая категория

    Мартынова О.Ю.,педагог дополнительного образования, высшая категория

    Содержание программы

    1.Что такое здоровье?»
    2.Подвижные игры
    3. Я познаю себя
    4.Спортивные игры
    5.Я познаю других
    6. Волшебный звук
    7.Спортивные соревнования
    8. «Чудесное яблоко»
    9. Экскурсия в ЦРТДЮ
    10. «В стране Языкарии»
    11. « Про зубы и зубищи»
    12. Народные игры
    13. Экскурсия «Звуки, запахи природы»
    14. «Осанка – основа долголетия»
    15. Подвижные игры
    16. Мой режим дня
    17. «Умеем ли мы правильно питаться?»
    18. Народные игры
    19. «Вкусные истории»
    20.Экскурсия «На приём к деревьям»
    21. Игры народов мира
    22. «Лекари – добрые слова»
    23. «Идем в гости»
    24. Спортивные соревнования между мальчиками и девочками
    25. «Что такое «дружба? »
    26. Чем заняться после школы?
    27. Как помочь родителям?
    28.Подвижные игры
    29. Вредные привычки
    30.П/поведения на воде
    31. Итоговое занятие «Формула здоровья»
    32. Экскурсия «Большие радости маленькой компании»Осенняя пора
    Человек и природа
    Эти удивительные растения
    Наступление зимы
    Наступление весны

    Цели программы

    Создание условий для всестороннего развития детей младшего школьного возраста;

    Результат программы

    ЗНАТЬ:

    · о важности здорового образа жизни;

    · о важности правильного питания;

    ЗНАТЬ:

    · сезонные изменения в природе,

    · сезонные изменения в жизни растений и животных,

    · виды растений и животных, типичных для Республики Карелия,

    · правила сбора семян растений,

    · приспособляемость растений и животных к условиям окружающей среды

     

    УМЕТЬ:

    · выделять существенные признаки наблюдаемого объекта,

    · устанавливать причинно-следственные связи в природе,

    · сравнивать объекты живой и неживой природы,

    · проводить элементарную исследовательскую деятельность,

    · применять имеющиеся практические навыки по охране окружающей среды и здорового образа жизни на практике.

    Материально-техническая база

    Расходные материалы, учебно - методические материалы