Художественная обработка бересты

Программа рассчитана на детей, кому предстоит познакомиться с новым видом творческой деятельности. Каждое изделие дети плетут в 2-х экземплярах, что способствует закреплению навыков
и появлению заинтересованности в работе. Первое изделие плетется под руководством педагога, второе относительно самостоятельно. Одно из изделий ребенок забирает домой, второе остается в фондах ДДТ. В процессе обучения необходимо давать оценку каждого
изделия ребенка, сравнивая его с предыдущими работами, а не работами других детей.
Необходимо отмечать все положительные моменты в его работе, показывая на ошибки, недочеты, показывая перспективу их исправления. Если ребенок не успевает из-за своей
природной медлительности, или по другим причинам выполнить программу за отведенное время, нельзя его торопить, можно предложить ему пройти курс обучения за более длительный срок, запланировать с ним индивидуальные занятия. В начале работы над новым изделием дети требуют много внимания от педагога, а поскольку на одном занятии учащиеся, в силу своих особенностей работы, могут выполнять разные изделия, или находиться на
разных этапах выполнения одного изделия, то здесь возникает необходимость работы индивидуальной. Особенно с детьми, требующими особого внимания – творчески работающими или отстающими.

Педагоги

Шестихин Сергей Васильевич

Содержание программы

1 Вводное занятие.
2 Свойства бересты.
3 Выжигание по бересте. 
4 История использования бересты.
5 Цветы и сувениры из бересты.
6 Учимся у народных мастеров. Косое и прямое плетение
7.Повторение пройденного материала 
8 Итоговое занятие

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством изучения народных
промыслов
Задачи обучения
Образовательные:
• Освоение сложных приемов работы
• Формирование знаний и умений самостоятельно составлять эскиз,
подбирать материал и инструменты, изготавливать изделие, пользуясь схемами и
техническими рисунками, придавать изделию законченный вид (оформление в рамку,
декорирование деталями и т.д.).
Воспитательные:
• Формирование культуры общения и культуры поведения в обществе.
• Воспитание добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе,
экономности и бережливости.
• Приобщение детей к бережному сохранению и продолжению традиций
своего народа.
Развивающие:
• Развитие познавательной и творческой активности, фантазии, образного
и логического мышления.
• Раскрытие творческих способностей детей.

Результат программы

После обучения дети будут
Знать
• Свойства и правила обработки бересты;
• Разнообразие выразительных средств;
• Различные способы плетения, виды аппликации.
Уметь
• Пользоваться различными материалами и инструментами;
• Сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
• Создавать композиции в различных техниках (аппликация, выжигание и
т.д.);
Плести прямым и косым плетением.
• Проявлять творчество в создании изделий.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:
• Столы и необходимое количество стульев;
• Полки для хранения материалов;
• Шкафы для хранения инструментов, литературы, иллюстраций, эскизов
и образцов;
• Стенды для размещения образцов, схем и проведения выставок;
• Хорошее освещение (естественное и верхнее);
• Кладовая для хранения материала (бересты);
• Раковина и вода для мытья рук.
Инструменты и материалы:
• Ножницы;
• Тупые и острые ножи (резаки);
• Шило;
• Пробойник;
• Молоток;
• Скрепки, проволока, прочные нитки;
• Сечки для пробивания отверстий;
• Бумага (калька, рисовальная, картон для шаблонов);
• Фломастеры, простые карандаши, ластики;
• Клей ПВА, клей типа “Момент”,
• Линейки, циркуль;
• Тряпки;
• Кусок толстой резины для пробивания отверстий;
• Маленькие ножницы.