Путь к творчеству

Программа позволяет шире и глубже овладеть навыками изобразительной деятельности, познать различные техники и приемы изобразительного искусства, чем это представлено на уроках рисования в общеобразовательной школе. Программа учит рисовать по памяти, воображению и с натуры.

Педагоги

Шувалова Валентина Николаевна

Содержание программы

1 год обучения 1. Введение в программу.
1.1 Выявление знаний, умений, навыков.
1.2 Правила техники безопасности в изостудии.
2. Графика.
2.1 Рисунок как основа графики.
2.2 Волшебная линия.
2.3 Точка.
2.4 Пятно.
2.5 Форма.
2.6 Контраст форм.
3. Живопись.
3.1 Свойства красок.
3.2 Королева Кисточка и волшебные превращения красок.
3.3 Праздник тёплых и холодных цветов.
3.4 Серо-чёрный мир красок.
3.5 Красочное настроение.
4. Декоративное рисование.
4.1 Симметрия.
4.2 Стилизация.
4.3 Декоративные узоры.
4.4 Орнамент.
4.5 Сказочная композиция.
5. Конструирование из бумаги.
5.1 Работа с рваной бумагой.
5.2 Работа с мятой бумагой.
5.3 Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги).
6. Выразительные средства графических материалов
6.1 Цветные карандаши.
6.2 Гелевые ручки, тушь.
6.3 Восковые мелки, фломастеры.
6.4 Пастель, уголь.
7. Итоговое занятие.
8. Аттестационная творческая работа.
9. Оформление работ к выставке.

2 год обучения

1. Введение
1.1 Выявление знаний, умений, навыков.
1.2. Правила техники безопасности в изостудии
1.3 Организация рабочего места
1.4 Чем и как работает художник
2. Основы рисунка и живописи
2.1 Графическая работа «Маленькие и большие»
2.2 Транспорт
2.3 Натюрморт из предметов школьного обихода «Натюрморт школьника».
2.4 Мы рисуем домашних животных
2.5 Рисунок как основа графики. Наброски фигуры человека
2.6 Живопись как язык цвета. Цветовой круг.
2.7 «Сказка».
2.8 «Радуга» смешение красок
2.9 «В царстве нежности».
3. Летние воспоминания
3.1 «Вспомним лето»
3.2 «Разноцветные бабочки» (по памяти)
3.3 «На поляне» (по представлению)
4. Рисование с натуры
4.1 Выполнение пленерных этюдов неба, облаков. Тучи, безоблачное небо – технике «по – сырому»
4.2 Выполнение с натуры этюдов листьев и веточек деревьев разных пород.
4.3 «Первые цветы» (работа с натуры).
5. Золотая осень
5.1 «Осенний натюрморт»
5.2 «Осенние листочки»
5.3 Натюрморт «Овощи и фрукты»
6. Зимняя сказка
6.1. В чем красота зимы. Первый снег.
6.2 «Наши зимние забавы»
6.3 «Снеговик – символ зимы»
6.4 Новогодняя открытка
6.5 Рождественский сувенир
6.6 «Узоры на стекле»
6.7 «Мы танцуем и поем вокруг новогодней елки»
7. Рисование на заданную тему
7.1. «Волшебный мир аквариума»
7.2 Портрет друга
7.3 «Моя любимая игрушка»
7.4 Композиция на экологическую тему. Плакат.
7.5 Композиция «Окно»
8. Детские фантазии
8.1. «Сказочное дерево»
8.2 «Этюд фантастический мир»
8.3 «Фантастический мир»
8.4 «Сказочный дворец»
8.5 Кляксография
8.6 Готовим подарки своим мамам
8.7 Сказочная птица «Жар-птица»
8.8 Архитектура
8.9 Композиция
9. Итоговая творческая работа

Цели программы

Развивать потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.

Результат программы

Должны знать:

  • названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приёмы оформления;
  • названия инструментов, приспособлений;
  • названия и предназначение художественных материалов и инструментов;
  • основы цветоведения (основные и составные цвета, теплые и холодные, яркие и тусклые); понятия: композиция, светотень, колорит, виды (графика, живопись, скульптура, архитектура)
  • жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
  • названия нетрадиционных техник изображения и их особенности.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • пользоваться материалами;
  • пользоваться различными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, фломастер, тушь, пластилин, соленое тесто, цветная бумага);
  • создавать композиции из природного и бросового материала;
  • работать в техниках: монотипия, рисование при помощи тычка и штампа, кляксография, пальчиковая живопись, рисование солью, разбрызгивание;
  • творчески перерабатывать предложенные образцы произведений изобразительного искусства, в том числе по народным мотивам.

Материально-техническая база

Краски: гуашь, акварель

Карандаш простой (ТМ и М)

Карандаши цветные

Фломастеры

Восковые мелки (восковая пастель)

Кисти (круглые – тонкая, средняя – толстая № 2,3,5,8. Белка. Простые щетина – средняя, широкая № 14,10)

Кисть для клея

Ластик

Кнопки

Емкость для воды

Палитра

Альбом для рисования

Ватман

Пластилин

Доски для лепки

Стеки

Клей ПВА

Бумага цветная

Картон цветной

Ножницы