Техническое конструирование и моделирование

Дополнительное образование сегодня ориентировано на динамичность образовательного процесса, стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем. Оно способствует освоению опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области, области практических действий на пути к мастерству. Именно в учреждениях дополнительного образования детей происходит сложный процесс – формирование личности и молодого жизнеспособного поколения. В наше время науки и техники, чем больше мы будем делать основной упор в процессе образования на широкий охват школьников в различных структурах технического творчества, тем больше пользы будет обществу. Она заключается в увеличении числа будущих изобретателей и инженеров, в улучшении профориентации, в интересном досуге, в повышении качества отбора абитуриентов для технических вузов. Следовательно, задача педагогов дополнительного образования состоит в том, чтобы воспитывать как можно больше желающих изучать технику. Основной целью развития технического творчества является формирование технологической, технической и личностной культуры, которая предполагает овладение системой методов и средств по созданию материальных и духовных ценностей. Усвоение ребенком новых технических знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия воздействий педагогов дополнительного образования, а в активной форме в процессе различных видов детской деятельности – изготовления поделок, запусков моделей, игр-соревнований и т.д. К работе на занятиях дети приступают после проведения руководителем соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

Педагоги

Филиппова Наталья Викторовна

Цели программы

• формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;

• развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.

Результат программы

К концу года обучения обучающиеся знают:

1* название материалов, ручных инструментов, приспособлений;

2* правила безопасности труда при работе с ножницами и другими ручными инструментами;

3* правила разметки по шаблонам, линейке;

4* общие сведения о бумаге (свойства и возможности, способы ее обработки);

5* основные техники работ с бумагой (вырезание, изготовление папье-маше, аппликация, объемное конструирование);

6* названия и назначение техники, используемой человеком;

7* различные виды аппликации, историю её возникновения, основы составления композиции;

умеют:

8* соблюдать правила безопасности при работе с инструментами, аккуратно пользоваться клеем;

9* экономно размечать материал с помощью шаблонов и линейки;

10*самостоятельно по образцу изготовить изделие;

11*по собственному замыслу сделать и оформить поделку, проявлять творчество и фантазию в оформлении;

12*владеть основными приёмами работы с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание);

13*последовательно и правильно выполнять работу, технологические операции (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие, самооценка и самоанализ поделки);

14* выполнять аппликации в разной технике и из различного материала, изготавливать силуэтные игрушки;

15*Изготовить с помощью папье-маше и подручных материалов по собственному замыслу здания, муляжи самолетов, кораблей, животных, человека и др.;

16*изготавливать поделки из готовых форм (коробок и т.д.);

17*применять полученные знания и умения при изготовлении бумажных объёмных и плоскостных композиций.