Тропинки здоровья

    Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Занятия, проводимые с детьми по данной программе - это занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, комплекс упражнений и др.

    Беседы включают вопросы питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т.д. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (Н-р, «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая в себя физические упражнения для глаз, рук, стоп и т.д. Задача таких оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

    Педагоги

    Пронина Л.Н., педагог дополнительного образования, высшая категория

    Содержание программы

    ЧТО ТАКОЕ ЗОРОВЬЕ? Понятие «здоровье». ЗОЖ. Как я забочусь о своем здоровье? Кто и как заботиться о моем здоровье?

     Я ПОЗНАЮ СЕБЯ. Части тела и их функции. Жесты. Мимика. Внутренние органы их роль в жизни человека.

      Я ПОЗНАЮ ДРУГИХ. Чем я отличаюсь от других. Увлечения, привычки. Мое отношение к инвалидам.

      ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК. Как устроено мое ухо. Уши животных. Образование звуков. Приятные и неприятные звуки. Звуки природы.

      «ЧУДЕСНОЕ ЯБЛОКО». Как устроен мой глаз. Приятные и неприятные картинки. Гимнастика для глаз.

     «В СТРАНЕ ЯЗЫКАРИИ». «Карта языка». Языки животных. Значение языка в ощущении вкуса. Роль языка при общении человека с другими людьми. Гимнастика для языка.

      «ПРО ЗУБЫ И ЗУБИЩИ». Устройство зуба. Зубы животных. Гигиена зубов. Полезная и вредная пища для зубов.

      ОСАНКА – ОСНОВА ДОЛГОЛЕТИЯ. Понятие «осанка». Как сохранить осанку? Упражнения для осанки.

     МОЙ РЕЖИМ ДНЯ. Что такое режим дня? Какой у меня режим дня? Составление правильного режима на выходные.

      УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ? Для чего человек ест? Чем питаются животные? Полезная и «неполезная» еда. Какая пища необходима ребенку?

     «ЛЕКАРИ – ДОБРЫЕ СЛОВА». Добрые поступки, добрые слова. Как могут слова лечить человека. Примеры из художественных произведений. Комплименты.

      ИДЕМ В ГОСТИ. Правила поведения в гостях. Примеры из художественных произведений.

      ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? Понятие «дружба». Как узнать настоящего друга? Правила дружбы.

     ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ? Мои увлечения. Как найти занятие по душе?

     КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ? Мои обязанности дома.

     ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Вредные и полезные привычки. Мои привычки. Как бороться с вредными привычками?

     

     

    Цели программы

    Создание условий для формирования у детей осознанного понимания сущности здорового образа жизни посредством специальных знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению своего здоровья.

    Результат программы

    Формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и психическом саморазвитии; осознание ребенком радостного ощущения ценности его жизни, неразрывности с природой.

    Материально-техническая база

    Расходные материалы, учебно - методические материалы