Красота рядом с нами

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших эти законы, с возрастом пропадает всякий интерес к изобразительному искусству, а это обедняет чело-века. Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом именно сейчас важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребенка. «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс, включает в себя: рисунок, живопись, графику, дизайн. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также даёт возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.

Педагоги

Щученко Любовь Леонидовна, педагог дополнительного образования высшей категории, образование - высшее

Содержание программы

 

 

Первый год обучения

Основная задача первого года обучение, это развитие технических навыков учащихся и умения работать с цветом, добиваясь в работе тоновых и цветовых градаций.

  1. Вводное занятие.
  2. Выразительные средства: линия.
  3. Основы цветоведения.
  4. Предметное рисование.
  5. Композиция.
  6. Знакомство с художниками.
  7. Выставки рисунков
  8. Экскурсии.

Второй год обучения.

Основная задача второго года обучения, это продолжение развития технических навыков учащихся и умения работать с цветом, работа над передачей законов воздушной перспективы. Рисование животных и людей в полном размере, передача движения животных и людей в рисунке.

  1. Вводное занятие.
  2. Человек.
  3. Животный мир.
  4. Архитектура.
  5. Цветоведение
  6. Композиция
  7. Воспитательные мероприятия

Третий год обучения

 

Вводное занятие.

Графика.

Фигура и портрет человека.

Ознакомление с искусством.

Композиция.

Цветоведение

Экскурсии

Выставка работ.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

· рисование с натуры

· рисование по представлению

· рисование на тему

· иллюстрирование

· декоративная работа с элементами дизайна

· аппликация

· беседы об изобразительном искусстве.

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитываются время года и интересы учащихся.

Методы организации занятий:

· словесные: объяснение новых тем, новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога.

· наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций, изображений скульптур, изображений зданий архитектуры, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.

· репродуктивный метод – метод практического показа.

Цели программы

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

· знакомство с жанрами изобразительного искусства;

· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

· приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми обще-учебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

· развитие колористического видения;

· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

· формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу первого года обучения дети будут знать:

  • основные цвета, цветовую гамму красок ( теплые и холодные цвета)
  • понятие композиция листа
  • ·понятие симметрии
  • свойства красок и графических материалов
  • азы линейной и воздушной перспективы
  • основные приемы работы в смешанной технике (аппликация, рисование)

Будут уметь:

  • смешивать цвета на палитре
  • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки
  • работать самостоятельно и в коллективе

Получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

  • умение организовывать и содержать в порядке рабочее место
  • трудолюбие
  • самостоятельность
  • уверенность в своих силах

К концу второго года обучения дети будут знать:

  • контрасты цвета
  • гармонию цвета
  • азы композиции
  • пропорции плоскостных и объемных предметов

Будут уметь:

  • выбирать формат и расположение листа
  • соблюдать последовательность в работе ( от общего к частному)
  • работать с натуры
  • доводить работу до конца
  • использовать различные техники рисования гуашью
  • работать с бумагой

Получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

  • умение работать в группе
  • ответственность
  • самокритичность
  • самоконтроль

К концу третьего года обучения дети будут знать:

  • основы линейной перспективы
  • основы закона композиции
  • пропорции фигуры человека
  • различные виды графики
  • основы цветоведения
  • основные жанры изобразительного искусства

Будут уметь:

  • работать в различных жанрах
  • выделять основное в композиции
  • передавать движение фигуры
  • строить орнаменты
  • критически оценивать свои работы и работы товарищей

Получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

  • умения принимать конструктивную критику
  • способность к адекватной самооценке
  • умение радоваться своим успехам и успехам товарищей
  • трудолюбие, упорство в достижении цели

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства студии. Помещение должно быть хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах. Помещение должно быть оборудовано специальными партами для рисования и черчения.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

· парты

· стулья

· доска

· учебные пособия

· объяснительно-иллюстративный материал

· репродукции картин

· натюрмортный фонд

· ТСО, ИКТ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

· гуашь

· акварель

· кисти

· бумага

· картон

· клей