Фломастеры

Изобразительное искусство – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

Во внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.

В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.

Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, кратковременные наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.

Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей.

Педагоги

Щученко Любовь Леонидовна, педагог высшей категории, образование - высшее

Содержание программы

  1. Вводное занятие
  2. Рисование декоративное
  3. Рисование предметное
  4. Рисование сюжетное
  5. Мероприятия
  6. Аппликация
  7. Конструирование
  8. Оригами

Цели программы

Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке.

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту из возможного применения.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Результат программы

Обучающиеся 1-го года обучения должны знать:

- особенности материалов, применяемых обучающимися в художественной деятельности;

- разнообразие выразительных средств: цвет, линия, свет, объём, композиция, ритм;

- основные приёмы изображения предметов в воздушной перспективе;

- название основных и составных цветов;

- понимать значение терминов: линия, краски, палитра композиция, орнамент, художник, аппликация, фон, заливка, силуэт, пятно, роспись, объём;

Должны уметь:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место

- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- различать ближний и дальний план, изображать предметы в перспективе (выше и ниже на листе, крупнее и мельче, насыщеннее и светлее);

- пользоваться гуашью, акварелью, смешивать их для получения новых оттенков;

- применять нетрадиционные способы изображения (монотипия, оттиск, окрашивание бумаги разными способами);

- рисовать кистью элементы растительного орнамента;

Обучающиеся 2-го года обучения должны знать:

- разнообразие возможных выразительных средств изображения;

- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, воздушная перспектива;

- основные приёмы изображения предметов в воздушной перспективе;

- расположение цветов в цветовом круге;

Должны уметь:

- Работать в определённой цветовой гамме;

- передавать пространственные планы путём загораживания;

- передавать движения фигур человека и животных;

- в аппликации вырезать симметричные фигуры путем складывания бумаги;

- складывать в технике оригами некоторые базовые двойной треугольник и двойной квадрат.

Обучающиеся 3-го года обучения должны знать:

- названия известных центров народных художественных ремесел России.

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

Обучающиеся 4-го года обучения должны знать:

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;

- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

- Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.

- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

- Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

- Технические средства обучения:

- Телевизор

- Видеомагнитофон (DVD)

- Диапроектор

- Экран

- Таблицы: Введение в цветоведение

- Наглядность: Репродукции картин разных художников. Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных.

- Тела геометрические

- Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

- Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.