- Главная
- Направления
- Техническое
- Начальное техническое моделирование
- Судомоделирование
Судомоделирование
Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Программа «Судомоделирование» разработана для детей, как проявляющих интерес и способности к моделированию так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения. Настоящая программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся.
Программа ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединении также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика
Педагоги
Корниенко Сергей Александрович, учитель труда МБОУ СОШ №6 г. Сегежи, педагог первой категории, образование - высшее
Содержание программы
Темы:
- Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с моделями
- История судостроительства. Выбор модели и заготовок
- Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки
- Основные параметры корабля. Изготовление корпуса
- Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса.
- Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя.
- Палуба корабля
- надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки.
- Рулевые устройства. Изготовление руля
- Якорные устройства
- Швартовые устройства
- Буксирные устройства
- Спасательные устройства
- Грузовые устройства
- Леерные устройства
- Дельные вещи на моделях кораблей и судов.
- Сборка кораблей. Размещение деталей на модели.
- Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка.
- Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска
- Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка.
- Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели.
Цели программы
Создание условий для формирования устойчивого интереса к судомоделированию, формирование личности юного моделиста посредством вовлечения его в творческую деятельность
Задачи
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и черчению;
- обучить владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
- способствовать усвоению знаний по истории судостроения
- научить строить простейшие настольные модели;
- учить анализировать и самостоятельно мыслить
Развивающие:
- развивать у обучающихся навыки конструкторского мышления;
- развивать деловые качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
- знакомить с историей развития техники и современными достижениями;
- развивать интерес к истории российского флота;
- развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
- развивать конструкторские и изобретательские способности;
- развивать интерес к работам изобретателей;
- развивать потребность к творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию устойчивого интереса к техническому творчеству,
- воспитывать умение работать в коллективе,
- способствовать в стремлении к достижению поставленной цели и самосовершенствования;
- создавать условия для воспитания нравственных, эстетических и личностных качеств: доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;
- формировать понятие о долге и ответсвенности;
- способствовать начальной профориентации обучающихся.
Результат программы
На предметном уровне
Обучающиеся должны знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- правила техники безопасности при работе различными инструментами и приспособлениями
- условные обозначения на чертежах;
- инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ.
- основы инженерной графики, принципы составления эскиза по детали или образцу
уметь:
- читать чертежи;
- работать инструментами для обработки бумаги, картона, пластмассы, металла;
- самостоятельно производить разметку, резание, обработку детали и сборку модели;
- правильно пользоваться слесарными и столярными инструментами;
- оставлять эскизы, размечать контуры деталей моделей на материале с последующей их обработкой;
- обучающиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.
На личностном уровне
- проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;
- проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
- владеть навыками работы в группе;
- понимать ценность здоровья;
- уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.
На метапредметном уровне
- выделять главное;
- понимать творческую задачу;
- работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;
- соблюдать последовательность;
- работать индивидуально, в группе;
- оформлять результаты деятельности;
- представлять выполненную работу.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие
Материально-техническая база
База – МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи: кабинет труда.
Имеются:
- инструменты (наборы ключей, молотки,. наборы отвёрток, свёрла, линейки, напильники. циркули, надфили, ножницы, ножовки, кисточки,. лобзики);
- гайки, шурупы;
- бумага, картон, клей; карандаши, фломастеры
- фанера, деревянные бруски;
- чертёжные принадлежности;
- образцы судов;
- методический раздаточный материал