Судомоделирование

Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Программа «Судомоделирование» разработана для детей, как проявляющих интерес и способности к моделированию так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения. Настоящая программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся.

Программа ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединении также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика

Педагоги

Корниенко Сергей Александрович, учитель труда МБОУ СОШ №6 г. Сегежи, педагог первой категории, образование - высшее

Содержание программы

Темы:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с моделями
  2. История судостроительства. Выбор модели и заготовок
  3. Современные корабли и их назначение. Обработка заготовки
  4. Основные параметры корабля. Изготовление корпуса
  5. Плавучесть кораблей. Внутренняя часть корпуса.
  6. Силовая установка корабля. Ходовые качества. Установка двигателя.
  7. Палуба корабля
  8. надстройка кораблей. Изготовление деталей надстройки.
  9. Рулевые устройства. Изготовление руля
  10. Якорные устройства
  11. Швартовые устройства
  12. Буксирные устройства
  13. Спасательные устройства
  14. Грузовые устройства
  15. Леерные устройства
  16. Дельные вещи на моделях кораблей и судов.
  17. Сборка кораблей. Размещение деталей на модели.
  18. Устойчивость кораблей на плаву. Балансировка.
  19. Окраска кораблей. Шпатлёвка, шлифовка, окраска
  20. Ходовые качества судна. Испытание модели и доработка.
  21. Как проводятся соревнования моделистов. Стендовая окраска модели.

Цели программы

Создание условий для формирования устойчивого интереса к судомоделированию, формирование личности юного моделиста посредством вовлечения его в творческую деятельность

Задачи

Образовательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и черчению;
  • обучить владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
  • способствовать усвоению знаний по истории судостроения
  • научить строить простейшие настольные модели;
  • учить анализировать и самостоятельно мыслить

Развивающие:

  • развивать у обучающихся навыки конструкторского мышления;
  • развивать деловые качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
  • знакомить с историей развития техники и современными достижениями;
  • развивать интерес к истории российского флота;
  • развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
  • развивать конструкторские и изобретательские способности;
  • развивать интерес к работам изобретателей;
  • развивать потребность к творческой деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию устойчивого интереса к техническому творчеству,
  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • способствовать в стремлении к достижению поставленной цели и самосовершенствования;
  • создавать условия для воспитания нравственных, эстетических и личностных качеств: доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;
  • формировать понятие о долге и ответсвенности;
  • способствовать начальной профориентации обучающихся.

Результат программы

На предметном уровне

Обучающиеся должны знать:

  • технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
  • правила техники безопасности при работе различными инструментами и приспособлениями
  • условные обозначения на чертежах;
  • инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ.
  • основы инженерной графики, принципы составления эскиза по детали или образцу

уметь:

  • читать чертежи;
  • работать инструментами для обработки бумаги, картона, пластмассы, металла;
  • самостоятельно производить разметку, резание, обработку детали и сборку модели;
  • правильно пользоваться слесарными и столярными инструментами;
  • оставлять эскизы, размечать контуры деталей моделей на материале с последующей их обработкой;
  • обучающиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.

На личностном уровне

  • проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;
  • проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
  • владеть навыками работы в группе;
  • понимать ценность здоровья;
  • уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека.

На метапредметном уровне

  • выделять главное;
  • понимать творческую задачу;
  • работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;
  • соблюдать последовательность;
  • работать индивидуально, в группе;
  • оформлять результаты деятельности;
  • представлять выполненную работу.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

База – МБОУ СОШ № 6 г. Сегежи: кабинет труда.

Имеются:

- инструменты (наборы ключей, молотки,. наборы отвёрток, свёрла, линейки, напильники. циркули, надфили, ножницы, ножовки, кисточки,. лобзики);

- гайки, шурупы;

- бумага, картон, клей; карандаши, фломастеры

- фанера, деревянные бруски;

- чертёжные принадлежности;

- образцы судов;

- методический раздаточный материал