Задумки

Обучающиеся осваивают такие виды декоративно -прикладного искусства как бисероплетение, мукосоли, бумагопластику, развивая моторику руки, получает возможность собственного творческого развития и самовыражения. Изящные картины и оригинальное сувениры, настенные панно из мукосолии, бисера бумаги рассказывают о своем авторе. О его внутреннем мире. Данные изделия создают среду, в которой живут люди, украшают их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной, воспитывая художественный вкус.

Педагоги

Власова Галина Фиофановна

Содержание программы

Раздел I: Бумагопластика.

Удивительный мир аппликации.

Вводное занятие. Техника безопасности.

Волшебные свойства бумаги. Основы композиции

Аппликации из геометрических фигур.

Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Основные приемы работы.

Животные из «ладошек»

Птицы из «ладошек»

Коллективная работа «Новогодняя елка»

Квиллинг.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга. Вырезание полосок.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Основные формы. “Завитки”, «спираль виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Коллективная работа на свободную тему.

Айрис-фолдинг.

Геометрические фигуры. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Работа на свободную тему Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Итоговая работа

Раздел II: Бисероплетение.

История бисероплетения. Техника безопасности.

Украшения. Просмотр работ. Основные приемы.

Сувениры. Просмотр работ. Основные приемы.

Деревья. Просмотр работ. Основные приемы.

Раздел III: Мукасоли. История возникновения
Материаловедение.

Изготовление работ на плоскости. Просмотр работ. Основные приемы.

Изготовление объемных работ.. Просмотр работ. Основные приемы.

Панно.. Просмотр работ. Основные приемы.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

Цели программы

Программы является развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством вовлечение их в занятия разными видами декоративно-прикладного творчества, что является одним из основных направле­ний внеурочной деятельности.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны:

знать:

  • основные свойства материалов для выполнения изделий,
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов,
  • способы работы с различными материалами,

уметь:

  • оперировать терминами и понятиями,
  • создавать сувенирные изделия,
  • творчески подходить к выполнению работы,
  • обращаться с простейшими орудиями труда,
  • умению бережно и экономно использовать материал.