Путешествие в город творчества

В процессе обучения декоративно-прикладному и изобразительному искусству в начальной школе проходит введение детей в основы художественной и декоративной деятельности. На этой основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности учения.

Настоящая программа ориентирована на младших школьников. По сложности заданий учебный материал даётся в доступных для них форме. С учётом возрастных особенностей задания усложняются. Работая с различными материалами, ребята учатся фантазировать, создавать интересные образы, мастерить различные поделки, получают необходимые сведения о материалах (бумаге, тканях, природном материале и т.д.).

Девиз программы: "Мы хотим узнавать новое и многому научиться".

Пояснительная записка

Программа разделена на 2 модуля: 1 модуль – по сертификату персонифицированного финансирования, 2 модуль – по муниципальному заданию

Педагоги

Векслер Ольга Александровна, педаго дополнительного образования, образование - средне-специальное

Содержание программы

Темы:

  • Работа с природным материалом: Классификация природного материала. Использование различных техник обработки и исполнения, Выполнение композиционных работ. Создание творческих тематических композиций из растительных материалов по замыслу детей
  • Работа с бумагой: Ажурное вырезание; Аппликация; Бумагопластика; Обрывная аппликация; Оригами;  Смешанная техника (коллаж); Папье-маше
  • Изодеятельность: Выполнение рисунка в цвете по заданным темам, Свойства живописных материалов и приёмы работы с ними. Основы цветоведения. Образный художественный язык изобразительного искусства (линия, пятно, штрих, мазок и др.)
  • Римейк: Выполнение различных несложных поделок из круп, ваты, нитей, ткани и др. Выполнение различных поделок с использованием нетрадиционных материалов. Свойства графических материалов (уголь, карандаш, цветные мелки и т.д.) и приёмы работы с ними. Прикладная графика (открытка, поздравление, шрифт). Монотипия. Пейзаж. ДПИ и его назначение. Традиции русской народной культуры. Традиционные промыслы России.
  • Беседы: Граффити; Арт-брют; Лэнд-арт и др.

Цели программы

Формирование и воспитание художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие творческого мышления.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Обучить детей приёмам обработки различных материалов (бумаги, ткани, фольги и др.) с целью выполнения художественных изделий;
  • Формировать умение планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции в коллективной работе;
  • Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видение их типичных признаков и свойств, индивидуальных проявлений, взаимосвязи и красоты явлений, как природных так и социального характера.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения;
  • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного и декоративного искусства.
  • Познавательные
  • Расширять кругозор детей, развивать любознательность, способствовать тренировке внимания и памяти

4. Мотивационные

  • Создавать условия для формирования художественно-творческой активности ребёнка.

5. Эстетические:

  • Формировать у обучающихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное;

Результат программы

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности на занятиях;

- Средства художественной выразительности (цвет, линия, объём, композиция, пропорция;

- Основные отличия декоративно-прикладного творчества от озобразительного;

- Свойства материалов и их применение в народном хозяйстве.

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны уметь:

- Планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции в коллективной работе;

- Свободно пользоваться инструментами и материалами, проводить несложную графическую разметку изделий, обрывать и наклеивать цветную бумагу, вырезать, сгибать и получать объёмные формы.

К концу 2-го года обучения обучающиеся должны знать:

- Три вида художественной деятельности (изображение, украшение, построение);

- Особенности римейка, оригами, лепки из пластилина и работы с бумагой

К концу 2-го года обучения обучающиеся должны уметь:

- Пользоваться доступными материалами (цветной бумагой, цветными мелками, пластилином и т.п.).

К концу 3-го года обучения обучающиеся должны знать:

- Приёмы обработки различных материалов, которыми можно пользоваться в художественной и декоративной деятельности (картон, фольга, береста и др.);

- Свойства графических материалов и приёмы работы с ними;

- Основы декоративно-прикладного искусства и его назначение.

 

- Самостоятельно выполнять задания в различной технике исполнения (оригами, папье-маше, коллаж и др.);Выполнять творческие композиции с применением разнообразных приёмов декоративной и изобразительной деятельности.

К концу 4-го года обучения обучающиеся должны знать:

- Историю русского декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека;

- Новые технологии в живописи и прикладной деятельности;

- Характерные особенности городецкой росписи, историю промысла, технику исполнения и её цветовое решение.

К концу 4-го года обучения обучающиеся должны уметь:

- Самостоятельно выполнять различные творческие задания разной степени сложности;

- Свободно работать мелками, красками и т.д., без напряжения проводить линии, обрывать и наклеивать цветную бумагу, картон, создавая аппликацию;

- Вырезать и сгибать бумагу, получаю объёмные формы;

- Владеть живописными и графическими техниками (монотипия, оттиск, штапм и др.)

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Кабинет, соответствующий нормам САНПиН

Удобная, соответствующая возрасту детей мебель

Материалы и инструменты, необходимые для занятий:

  • Краски (акварель);
  • Кисть художественная (белка № 2, 4);
  • Кисть для клея;
  • Бумага (альбомная, цветная)
  • Картон для ручного труда, фольга;
  • Простой карандаш, ластик;
  • Цветные карандаши;
  • Фломастеры;
  • Клей ПВА и клеящий карандаш;
  • Угольный карандаш;
  • Клеёнка;
  • Ножницы;
  • Газеты

Необходимые наглядные пособия ( образец, работы детей, предметы декоративно- прикладного искусства, таблицы, репродукции, фотоматериалы, предметы народного быта и др.)