Ступеньки развития

Данная программа ориентирована прежде всего на те «неблагоприятные» факторы развития, которые объясняются особенностями развития детей 6 – 7 летнего возраста и которые с помощью специальных заданий можно улучшить. Учитывая факторы развития дошкольника можно получить в итоге портрет «идеального первоклассника»; увеличь стартовые возможности, детей посещающих занятий вполне реально. Так как дети в группу набираются не по уровню развития (а по желанию родителей заниматься в группе), поэтому и уровень подготовки будет разный.

Программа «Ступеньки развития» – это одна из дополнительных возможностей подготовки ребёнка к школе. Для полноценной подготовки к школе необходимо посещать дошкольное образовательное учреждение, родителям развивать детей начиная, не со старшего возраста, а значительно раньше. Некоторым детям требуются и дополнительные занятия с психологом, логопедом.

Педагоги

Грабар Наталья Евгеньевна

Содержание программы

Занятие № 1 −2 (2 занятия) Вводное. Знакомство.

Цель: познакомится с ребятами, познакомить их друг с другом и особенностями занятий.
Занятие № 3 – 4, 5 – 6, 7 −8 (6 занятий).

Диагностические.

Цель: исследовать уровень развития психических процессов и сформированность компонентов учебной деятельности
Занятия с № 9 −10 по 63 −64 ( 56 занятий) Основные занятия

Цель. Создание условий для формирования предпосылок к школьному обучению, с учетом возрастных особенностей дошкольников

Задачи

1.Развитие познавательных психических процессов (развивающая задача)

Повысить уровень развития наглядно–образного мышления
Повысить уровень произвольного внимания
Развивать способность к воображению


2.Подготовить дошкольников к письму, учитывая возрастные особенности (обучающая задача)

Развивать зрительное восприятия
Развивать зрительно–моторные координаций
Развивать зрительно–пространственный синтез
Повысить уровень развития мелкой моторики рук
Развивать графические движения
Обучать узнавать и различать предметы разной конфигурации
Обучать правильно держать ручку (карандаш)
Обучать рисовать по направлению стрелки

3.Развитие эмоционально – волевой и мотивационной сферы (развивающая задача)

способствовать формированию желания познавать новое
способствовать развитию умения сосредоточиться на задании, предложенном взрослым, на попытках активного решения задачи, на преодолении всего, что относится к основной деятельности, умению подчиняться требованиям
Учить организовывать и завершать собственную деятельность
Учить анализировать выполненные задания, находить ошибки и справлять их

4. Развитие навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми (умения адаптироваться в коллективе сверстников, строить новые взаимоотношения со взрослыми) (воспитательная задача)

Способствовать развитию коммуникативных качества, воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества)

Занятие № 65 −66,67 −68, 69 – 70 (6 занятий) Диагностические.

Цель: исследовать уровень развития психических процессов и сформированность компонентов учебной деятельности, отследить динамику после проведения курса развивающих занятий
Занятие № 71 −72 (2 занятия) Заключительное

Цель: подведение итогов.

Цели программы

Создание условий для формирования предпосылок к школьному обучению, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Результат программы

  • Повышение уровня развития психических процессов у детей, повышение стартовых возможностей каждого ребенка
  • Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
  • Повышение заинтересованности родителей и принятие активной позиции в воспитании и развитии детей (а не только сторонних наблюдателей)
  • Повышение уровня компетентности родителей в подготовки детей к школе