Ступеньки развития

    Данная программа ориентирована прежде всего на те «неблагоприятные» факторы развития, которые объясняются особенностями развития детей 6 – 7 летнего возраста и которые с помощью специальных заданий можно улучшить. Учитывая факторы развития дошкольника можно получить в итоге портрет «идеального первоклассника»; увеличь стартовые возможности, детей посещающих занятий вполне реально. Так как дети в группу набираются не по уровню развития (а по желанию родителей заниматься в группе), поэтому и уровень подготовки будет разный.

    Программа «Ступеньки развития» – это одна из дополнительных возможностей подготовки ребёнка к школе. Для полноценной подготовки к школе необходимо посещать дошкольное образовательное учреждение, родителям развивать детей начиная, не со старшего возраста, а значительно раньше. Некоторым детям требуются и дополнительные занятия с психологом, логопедом.

    Педагоги

    Грабар Наталья Евгеньевна

    Содержание программы

    Занятие № 1 −2 (2 занятия) Вводное. Знакомство.

    Цель: познакомится с ребятами, познакомить их друг с другом и особенностями занятий.
    Занятие № 3 – 4, 5 – 6, 7 −8 (6 занятий).

    Диагностические.

    Цель: исследовать уровень развития психических процессов и сформированность компонентов учебной деятельности
    Занятия с № 9 −10 по 63 −64 ( 56 занятий) Основные занятия

    Цель. Создание условий для формирования предпосылок к школьному обучению, с учетом возрастных особенностей дошкольников

    Задачи

    1.Развитие познавательных психических процессов (развивающая задача)

    Повысить уровень развития наглядно–образного мышления
    Повысить уровень произвольного внимания
    Развивать способность к воображению


    2.Подготовить дошкольников к письму, учитывая возрастные особенности (обучающая задача)

    Развивать зрительное восприятия
    Развивать зрительно–моторные координаций
    Развивать зрительно–пространственный синтез
    Повысить уровень развития мелкой моторики рук
    Развивать графические движения
    Обучать узнавать и различать предметы разной конфигурации
    Обучать правильно держать ручку (карандаш)
    Обучать рисовать по направлению стрелки

    3.Развитие эмоционально – волевой и мотивационной сферы (развивающая задача)

    способствовать формированию желания познавать новое
    способствовать развитию умения сосредоточиться на задании, предложенном взрослым, на попытках активного решения задачи, на преодолении всего, что относится к основной деятельности, умению подчиняться требованиям
    Учить организовывать и завершать собственную деятельность
    Учить анализировать выполненные задания, находить ошибки и справлять их

    4. Развитие навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми (умения адаптироваться в коллективе сверстников, строить новые взаимоотношения со взрослыми) (воспитательная задача)

    Способствовать развитию коммуникативных качества, воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
    Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества)

    Занятие № 65 −66,67 −68, 69 – 70 (6 занятий) Диагностические.

    Цель: исследовать уровень развития психических процессов и сформированность компонентов учебной деятельности, отследить динамику после проведения курса развивающих занятий
    Занятие № 71 −72 (2 занятия) Заключительное

    Цель: подведение итогов.

    Цели программы

    Создание условий для формирования предпосылок к школьному обучению, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

    Результат программы

    • Повышение уровня развития психических процессов у детей, повышение стартовых возможностей каждого ребенка
    • Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
    • Повышение заинтересованности родителей и принятие активной позиции в воспитании и развитии детей (а не только сторонних наблюдателей)
    • Повышение уровня компетентности родителей в подготовки детей к школе