Школьные ступеньки

Для успешного усвоения знаний школьникам необходим достаточно высокий уровень психологического развития в целом и, в частности, специальных познавательных структур мозга, т.е. складывающихся в ходе индивидуального развития и обучения психофизиологических систем обработки и хранения воспринимаемой информации. Традиционная система обучения направлена в большей мере на передачу суммы знаний, чем на систематическое, планомерное и целенаправленное психологическое развитие школьников. Поэтому развивающий эффект, который имеет место при традиционном школьном обучении, оказывается явно недостаточным.

Педагоги

Грабар Наталья Евгеньевна

Содержание программы

1. Предпосылки овладения учебной деятельностью
2. Сенсорно – перцептивные процессы
3. Внимание
4. Память: Непосредственная, Опосредованная
5. Мышление: Наглядно – образное, Словесно – логическое
6. Произвольность
7. Внутренний план действия

Цели программы

Создание условий для психологического развития детей младшего школьного возраста.

Результат программы

  • Повышение уровня развития психических процессов у детей, повышение стартовых возможностей каждого ребенка
  • Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
  • Повышение заинтересованности родителей и принятие активной позиции в воспитании и развитии детей (а не только сторонних наблюдателей)
  • Повышение уровня компетентности родителей в развитии детей младшего школьного возраста

Материально-техническая база

Помещение должно быть достаточно большим, чтобы можно было не только поставить столы для всех обучающихся, но и проводить подвижные игры. Столы удобнее расставить в шахматном порядке или буквой «П», чтобы был более тесный контакт обучающихся со взрослым.