Школьные ступеньки

    Для успешного усвоения знаний школьникам необходим достаточно высокий уровень психологического развития в целом и, в частности, специальных познавательных структур мозга, т.е. складывающихся в ходе индивидуального развития и обучения психофизиологических систем обработки и хранения воспринимаемой информации. Традиционная система обучения направлена в большей мере на передачу суммы знаний, чем на систематическое, планомерное и целенаправленное психологическое развитие школьников. Поэтому развивающий эффект, который имеет место при традиционном школьном обучении, оказывается явно недостаточным.

    Педагоги

    Грабар Наталья Евгеньевна

    Содержание программы

    1. Предпосылки овладения учебной деятельностью
    2. Сенсорно – перцептивные процессы
    3. Внимание
    4. Память: Непосредственная, Опосредованная
    5. Мышление: Наглядно – образное, Словесно – логическое
    6. Произвольность
    7. Внутренний план действия

    Цели программы

    Создание условий для психологического развития детей младшего школьного возраста.

    Результат программы

    • Повышение уровня развития психических процессов у детей, повышение стартовых возможностей каждого ребенка
    • Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
    • Повышение заинтересованности родителей и принятие активной позиции в воспитании и развитии детей (а не только сторонних наблюдателей)
    • Повышение уровня компетентности родителей в развитии детей младшего школьного возраста

    Материально-техническая база

    Помещение должно быть достаточно большим, чтобы можно было не только поставить столы для всех обучающихся, но и проводить подвижные игры. Столы удобнее расставить в шахматном порядке или буквой «П», чтобы был более тесный контакт обучающихся со взрослым.