"Ритмика. Шаг вперед"

Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных. Она направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских стилизованных и народных танцев, а также воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В данную программу включены упражнения и движения классического, народного и стилизованного танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Педагоги

Мусяк Алла Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Раздел I.

  • Поклоны
  • Разминка по залу

2. Раздел II. Основы музыкальной грамоты.

  • Характер музыки
  • Музыкальный размер
  • Жанры в музыке
  • Знакомство с куплетной формой
  • Понятия: "тоника", "мажор", "минор"
  • Динамические оттенки
  • Музыкальные паузы. Фермата
  • Музыкальный темп: замедление, ускорение
  • Музыкальные штрихи
  • Основы дирижирования
  • Понятия: "полифония", "двухголосие", "канон"

3. Раздел III. Музыкально-ритмические упражнения.

  • Развитие музыкально-ритмической памяти
  • Развитие выразительности и артистизма
  • Музыкально-ритмические упражнения с предметами
  • Практические упражнения на воспроизведение в движении пройденного теоретического материала по музыкальной грамоте

4. Раздел IV. Танцевальные элементы, движения, этюды.

  • Позиции ног
  • Позиции рук
  • Повороты и наклоны головы, корпуса, приседания и т.п.
  • Танцевальные элементы и движения
  • Упражнения на ориентировку в пространстве
  • Использование выученных элементов, движений и комбинаций при создании танцевальных этюдов по выбору преподавателя

 5. Раздел V. Музыкально-ритмические игры и творческая деятельность.

  • Самостоятельный анализ музыки
  • Определение регистровой окраски, динамических оттенков, темпа, размера и характера музыки, ритмического рисунка, акцентов, количества частей в предложенном музыкальном произведении
  • индивидуальная импровизация на заданную или самостоятельно выбранную музыку на основе пройденного материала, с использованием собственной фантазии

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание любви к хореографии.

Результат программы

Дети научатся и будут иметь:

  • представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве
  • использовать специфические средства искусства танца
  • использовать этические особенности танца
  • эмоционально разгружаться в танце, контролировать свои эмоции
  • красиво двигаться под музыку и сохранять правильное положение тела в пространстве

Материально-техническая база

Зал, оборудованный танцевальным инвентарем, аудиосистема