«Первые ростки»

Дети от природы наделены яркими способностями, поэтому необходимо как можно раньше создать благоприятные условия для их развития.

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом, физической силы, выносливости, ловкости, раскрепощенности и уверенности в своих возможностях – всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности.Данная программа выстроена с учётом особенностей развития и характера детей дошкольного возраста. Дети 5 – 7 лет постигают основы танцевальной и вокальной культуры через игру, в которой используются театрализация, простые танцевальные элементы. Игры помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности.

Программа лабильна, так как репертуар ежегодно обновляется, каждый новый творческий номер (песня или танец) подбирается под определённого ребёнка или группу детей с учётом их вокальных возможностей, диапазона, тембра голоса, вокальных и двигательных способностей, психологических особенностей.

Педагоги

Лопухина Маргарита Михайловна – хореограф, среднее специальное образование по специальности «Преподаватель, педагог 1 категории, дипломант районного конкурса «Учитель года-2017» и дипломант Республиканского конкурса «Сердце отдаю детям-2018». Награждена Почетной грамотой Министерства образования РК.

Евстратова Виктория Владимировна – педагог по вокалу, среднее специальное образование по специальности «Учитель музыки», высшее образование по специальности «Психолог», дипломант районного конкурса «Учитель года-2019».

Содержание программы

Срок реализации программы – 2 года. Занятия проводятся 4 раза в неделю (2 раза – вокал, 2 раза – хореография) по 1 академическому часу (30 минут). Общее количество часов в год – 144.

Содержание модуля "Хореография". Материал по хореографии дается по основным разделам:

1. азбука музыкального движения;

2. партерная гимнастика;

3. элементы классического танца;

4. элементы народно-сценического танца;

5. элементы эстрадного танца;

6. основы исполнительского мастерства;

7. игры.

Содержание модуля "Вокал":

1. знакомство с музыкальной терминологией;

2. артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса;

3. вокальная работа;

4. музыкально-ритмические игры.

 

 

 

 

 

Цели программы

Обучение детей основам хореографии и певческим навыкам, развитие их творческих способностей, помощь в раскрытии творческого потенциала, проявлении индивидуальности ребенка. 

Результат программы

К концу 2 года обучения по программе дети должны знать и уметь:

1. Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.

2. Иметь навык легкого шага с носка на пятку.

3. Приобрести пластику.

4. Знать позиции ног (1,3) и рук (подготовительная, 1, 2) классического танца.

5. Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

6. Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4 при двух тактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).

7. Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.

8. Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца. Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца (елочка, гармошка, ковырялочка).

9. Уметь исполнить шаг с притопом.

10. Уметь правильно исполнить подготовительное пор де бра.

11. Уметь чисто интонировать, петь на дыхании, петь слаженно в ансамбле, петь чистым естественным звуком, легко, нежно.

12. Уметь петь под фонограмму, владеть микрофоном.

13. Уметь передавать характер песни, музыкальный образ.

14. Уметь координировать сценические движения со словами и музыкой.

 

Особые условия проведения

Для занятий по программе «Первые ростки» необходимо предоставление справки о состоянии здоровья ребенка.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- зал для занятий хореографией с зеркалами;

- кабинет для занятий вокалом;

- синтезатор или фортепиано;

- ноутбуки (2 шт.);

- музыкальные акустические системы для усиления звука(2 шт.);

- микшер;

- микрофоны;

- реквизит для репетиций: коврики и т.д.;

- фонотека;

- видеотека;

- костюмы;

- форма для занятий

- танцевальная обувь;

- реквизит: зонтики, шляпки и т.д.