Музыкально-исполнительское искусство

Предлагаемая программа впитала многое из того, что было накоплено в русской музыкальной педагогике (дореволюционной и последующих годах), в ней представлены принципы воспитывающего и развивающегося обучения. Основные задачи программы направлены на развитие у учащихся музыкальных способностей, приобретение ими базового минимума знаний позволяющего им в перспективе свободно ориентироваться в мировых музыкально-художественных ценностях. За годы обучения музыкальному искусству школьники знакомятся с образцами профессиональной (композиторской) и народной музыки, с ведущими музыкантами-солистами и музыкальными коллективами; с разнообразными жанрами, формами и стилями; со значением различных выразительных средств в создании музыкального образа; с музыкальными инструментами, певческими голосами и хорами.

Образовательная программа реализуется по следующим специализациям:

фортепиано

академическое хоровое пение

народный вокал

баян

аккордеон

домра

гитара

эстрадный вокал

********************************************************************************************************

Дополнительные учебные дисциплины:

курс музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, ритмическое сольфеджио)

Коллективное музицирование (академический хор, фольклорный ансамбль, ансамбль народных инструментов)

Педагоги

1. Бусарова Татьяна Анатольевна – эстрадный вокал

2. Березовский Евгений Николаевич – класс гитары

3. Бережная Маргарита Леонидовна – класс народного вокала

4. Васильева Наталья Николаевна – музыкально-теоретические дисциплины

5. Гельбрехт Валентина Александровна – академическое хоровое пение

6. Черноризова Татьяна Анатольевна – класс фортепиано

7. Гусак Наталья Анатольевна – музыкально-теоретические дисциплины

8. Егоров Виктор Васильевич – класс аккордеона

9. Жданова Лариса Геннадьевна – класс фортепиано

10. Иванова Надежда Фёдоровна – музыкально-теоретические дисциплины (ритмическое сольфеджио)

11. Корбелайнен Людмила Васильевна – музыкально-теоретические дисциплины

12. Котова Тамара Геннадьевна – класс домры

13. Луговская Ольга Фёдоровна – класс фортепиано

14. Сакова Галина Владимировна – класс фортепиано

15. Новикова Людмила Викторовна – класс фортепиано

16. Сущеня Максим Альбертович – класс баяна

17. Фролова Светлана Юрьевна – класс фортепиано

18. Гринчишина Оксана Юрьевна – академическое хоровое пение

19. Ширманов Артур Эдуардович – класс фортепиано

20. Акулова Светлана Васильевна – класс фортепиано

21. Литвинович Людмила Ярославовна – эстрадный вокал

22. Демиденко Наталья Юрьевна – класс фортепиано

23. Акулов Юрий Васильевич – класс баяна

 

Расписание

Занятия с учащимися проводятся по индивидуальному расписанию.

Содержание программы

За годы обучения музыкальному искусству школьники помимо развития музыкально-исполнительских навыков, знакомятся с образцами профессиональной (композиторской) и народной музыки, с  разнообразными жанрами, формами и стилями, историей музыкального искусства и основам элементарной теории музыки

Цели программы

Высшая цель музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности учащегося.

Основное средство достижения этой цели – систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами классического творчества.

Результат программы

По окончании курса обучения выпускник музыкальной школы должен:

 

1.Уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из репертуара школы.

2. Владеть на уровне требований программы умениями читать ноты с листа, подбирать мелодии по слуху с использованием простейших форм

сопровождения.

3. Обладать общим музыкальным развитием и знаниями в области музыкального искусства на уровне требований модульных образовательных программ школы.

4. Владеть элементарными навыками анализа музыкальных форм. Уметь самостоятельно анализировать исполняемые произведения.

Особые условия проведения

Прием в школу производится по результатам экзаменационного прослушивания (тестирование на наличие чувства ритма, музыкальной памяти и слуха)

Материально-техническая база

Учебные кабинеты школы оснащены всем необходимым оборудованием для реализации образовательной программы

Стоимость

Обучение по образовательной программе - бесплатное.