Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у детей.

Развитие общей моторики:

- выполнение гимнастических упражнений;

- игры для развития координации и чувства ритма;

- упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

Речь с движениями;

-релаксация (расслабление, успокоение);

-упражнения на ориентировку в пространстве;

-упражнения на ориентировку в схеме тела.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения для развития мышц руки;

-упражнения с пальчиками;

-обведение шаблонов;

-выполнение различных видов штриховок;

-игры со шнуровками;

-массаж кистей рук.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;

-массаж лица и языка.

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над голосом:

-вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;

-произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса.

Работа над дыханием:

-выработка плавного длительного выдоха;

-работа над силой выдоха.

Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи;

Звукопроизношение

– постановка звуков (индивидуальный план)

– игры на автоматизацию звука;

- игры на дифференциацию звуков;

- разучивание чистоговорок,

-потешек, стихотворений, рассказов;

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления

- игры на развитие слухового внимания ; - игры на узнавание звука на фоне слога, слова;

- игры на формирование фонематического анализа;

- игры на развитие синтетической деятельности;

Педагоги

Борисова Елена Николаевна - учитель-логопед;

Лебедева Анастасия Александровна - учитель-логопед

Содержание программы

Развитие общей моторики:

- выполнение гимнастических упражнений;

- игры для развития координации и чувства ритма;

- упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;

Речь с движениями:

-релаксация (расслабление, успокоение);

-упражнения на ориентировку в пространстве;

-упражнения на ориентировку в схеме тела.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев:

-упражнения для развития мышц руки;

-упражнения с пальчиками;

-обведение шаблонов;

-выполнение различных видов штриховок;

-игры со шнуровками;

Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;

-массаж лица и языка.

Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:

Работа над голосом:

-вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;

-произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса.

Работа над дыханием:

-выработка плавного длительного выдоха;

-работа над силой выдоха.

Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Звукопроизношение

– постановка звуков (индивидуальный план)

– игры на автоматизацию звука;

- игры на дифференциацию звуков;

- разучивание чистоговорок,

-потешек, стихотворений, рассказов.

Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления

- игры на развитие слухового внимания ; – игры на узнавание звука на фоне слога, слова;

- игры на формирование фонематического анализа;

- игры на развитие синтетической деятельности;

- игры на развитие фонематических представлений.

-массаж кистей рук.

Эмоционально – волевая сфера

- игры – пантомимы, этюды;

- рассматривание иллюстраций;

- игры – драматизации.
Развитие психических процессов

- игры на развитие восприятия;

игры на развитие внимания;

- игры на развития памяти;

Цели программы

Формирование у детей правильной устной речи.

Результат программы

Дошкольный возраст

1.Сформировать полноценные произносительные навыки.

2. Развить фонематические процессы, научить детей звуковому анализу и синтезу.

3. Сформировать слоговую структуру слова.

4. Сформировать лексико-грамматические категории, расширить словарный запас.

5. Развить грамматически правильную связную речь.

6. Воспитать у детей умение правильно составлять распространённые предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной речи.

7. Воспитать у детей правильную, чёткую, умеренно громкую, выразительную связную речь.

8. Подготовить детей к овладению элементарным навыкам письма и чтения.

Школьный возраст:

1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

2. Дифференцировать все изученные звуки;
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
3. Узнавать и различать гласные и согласные звуки;
4. Обозначать гласные, твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
5. Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
6. Производить фонетический разбор слова;
7. Подбирать слова на заданный звук;
8. Сравнивать слова со сходными звуками;
9. Строить звуковые схемы слогов и слов;
10. Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;