- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у детей.
Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у детей.
- (1)
Развитие общей моторики:
- выполнение гимнастических упражнений;
- игры для развития координации и чувства ритма;
- упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;
Речь с движениями;
-релаксация (расслабление, успокоение);
-упражнения на ориентировку в пространстве;
-упражнения на ориентировку в схеме тела.
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев:
-упражнения для развития мышц руки;
-упражнения с пальчиками;
-обведение шаблонов;
-выполнение различных видов штриховок;
-игры со шнуровками;
-массаж кистей рук.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;
- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;
-массаж лица и языка.
Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:
Работа над голосом:
-вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;
-произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса.
Работа над дыханием:
-выработка плавного длительного выдоха;
-работа над силой выдоха.
Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи;
Звукопроизношение
– постановка звуков (индивидуальный план)
– игры на автоматизацию звука;
- игры на дифференциацию звуков;
- разучивание чистоговорок,
-потешек, стихотворений, рассказов;
Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления
- игры на развитие слухового внимания ; - игры на узнавание звука на фоне слога, слова;
- игры на формирование фонематического анализа;
- игры на развитие синтетической деятельности;
Педагоги
Борисова Елена Николаевна - учитель-логопед;
Лебедева Анастасия Александровна - учитель-логопед
Содержание программы
Развитие общей моторики:
- выполнение гимнастических упражнений;
- игры для развития координации и чувства ритма;
- упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки;
Речь с движениями:
-релаксация (расслабление, успокоение);
-упражнения на ориентировку в пространстве;
-упражнения на ориентировку в схеме тела.
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев:
-упражнения для развития мышц руки;
-упражнения с пальчиками;
-обведение шаблонов;
-выполнение различных видов штриховок;
-игры со шнуровками;
Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
-упражнения, направленные на развитие подвижности губ;
- упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;
-массаж лица и языка.
Развитие физиологического и речевого голоса и дыхания:
Работа над голосом:
-вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса;
-произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы голоса.
Работа над дыханием:
-выработка плавного длительного выдоха;
-работа над силой выдоха.
Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература, драматизация, д/и)
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
Звукопроизношение
– постановка звуков (индивидуальный план)
– игры на автоматизацию звука;
- игры на дифференциацию звуков;
- разучивание чистоговорок,
-потешек, стихотворений, рассказов.
Фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления
- игры на развитие слухового внимания ; – игры на узнавание звука на фоне слога, слова;
- игры на формирование фонематического анализа;
- игры на развитие синтетической деятельности;
- игры на развитие фонематических представлений.
-массаж кистей рук.
Эмоционально – волевая сфера
- игры – пантомимы, этюды;
- рассматривание иллюстраций;
- игры – драматизации.
Развитие психических процессов
- игры на развитие восприятия;
игры на развитие внимания;
- игры на развития памяти;
Цели программы
Формирование у детей правильной устной речи.
Результат программы
Дошкольный возраст
1.Сформировать полноценные произносительные навыки.
2. Развить фонематические процессы, научить детей звуковому анализу и синтезу.
3. Сформировать слоговую структуру слова.
4. Сформировать лексико-грамматические категории, расширить словарный запас.
5. Развить грамматически правильную связную речь.
6. Воспитать у детей умение правильно составлять распространённые предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной речи.
7. Воспитать у детей правильную, чёткую, умеренно громкую, выразительную связную речь.
8. Подготовить детей к овладению элементарным навыкам письма и чтения.
Школьный возраст:
1. Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
2. Дифференцировать все изученные звуки;
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
3. Узнавать и различать гласные и согласные звуки;
4. Обозначать гласные, твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
5. Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
6. Производить фонетический разбор слова;
7. Подбирать слова на заданный звук;
8. Сравнивать слова со сходными звуками;
9. Строить звуковые схемы слогов и слов;
10. Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;