Колесо жизни

Программа «Колесо жизни» – программа, демонстрирующая интеллектуальные, эмоциональные и творческие способности ребёнка. Это достигается через интеллектуальные и познавательные, а также подвижные экологические игры, беседы, экскурсии, практические работы с использованием природного иного материала.

В данной программе важна сама деятельность, потребность и мотив к ней. Она учит быть организатором и активным участником досуга. Критерии подготовки: коммуникативность, социальная активность, эмоционально-психологическая развитость.

Педагоги

Тришкина Марина Александровна, педагог дополнительного образования, образование - высшее

Содержание программы

Эколого-биологические игры

  • «Осенняя пора – очей очарование» (Времена года. Природа Карелии)
  • «Зимушка-зима» (Времена года. Природа Карелии)
  • «Весна-красна» (Времена года. Природа Карелии)
  • «Грибное лукошко» (грибы Карелии), (2 части)
  • «Один день из жизни короля грызунов» (о бобрах)
  • «Медведушка» (о различных видах медведей в сравнении друг с другом)
  • «Лесная сказка» (взаимоотношения животных и растений в лесу» (3 части) 2-6
  • «Побежим по лесной тропинке» (разнообразие лесных растений) 2-5
  • «Кто в теремочке, а кто во пенёчке» (пни: их образование, определение сторон света по пням)
  • «Рыбье царство» (рыбы Карелии)
  • «Как живёшь озёренка?» (жизнь в водоёме – озеро)
  • «Беломорье» (природа Белого моря)
  • «Ни рыба, ни мясо) (о раках)
  • «Шестиногие друзья и враги» (о насекомых)
  • «Крылья, ноги и хвосты» (о необыкновенных крыльях, ногах и хвостах разных животных)
  • «Мой ласковый и нежный зверь» (о кошках)
  • «Четвероногий друг» (о собаках)
  • «Крысы»
  • «Кабаны и свинья»
  • «Лекарственные растения Карелия»

Игры с географическим уклоном

  • «Островная мозаика» (острова и их природа, ориентирование по карте)
  • «Австралия» (природа, умение ориентироваться по карте, определять координаты)
  • «Антарктида»
  • «Морское путешествие» (путешествие по морям Земного шара)
  • Топографические знаки
  • «Остров Пасхи»
  • «Мадагаскар»

Экскурсии

  • «Краски, звуки и запахи осеннего леса»
  • «Краски, звуки и запахи зимнего леса»
  • «Краски, звуки и запахи весеннего леса»
  • «Древесные растения городского парка» (о деревьях и кустарниках декоративных)
  • «Деревья и кустарники Карельского леса)
  • «Карельские травы»
  • «Лесная аптека» (лесные лекарственные растения)
  • «Наш дом-вода» (о растениях и животных водоёмов)
  • «Муравей и его дом»
  • «Зимующие птицы» (наблюдение и подкормка)
  • «Белки» (наблюдение и подкормка)

Цели программы

  • Развитие познавательного интереса,
  • расширение кругозора,
  • организация полезного досуга,
  • воспитание разносторонней личности, способной жить в гармонии с окружающей средой, в частности, с природой.

Задачи:

Познавательные:

  • развивать познавательный интерес;
  • Развивающие:
  • развивать активную личность,
  • способствовать освоению традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение;
  • развивать речь, память, воображение, фантазию, творческие способности;
  • учить принимать правильные решения.

Мотивационные:

  • создавать атмосферу сотрудничества и доброжелательности, комфортную обстановку,
  • способствовать включению в активную деятельность

Социально-педагогические:

  • способствовать формированию общественной активности, адаптации к условиям среды, реализации в социуме,
  • обучать общению

Обучающие:

  • формировать специальные знания, умения и навыки,
  • учить работать с книгой, другими ресурсами,
  • удовлетворять образовательные потребности

Эстетические:

  • учить видеть, ценить и создавать красоту
  • Оздоровительная:
  • формировать здоровый образ жизни.

Результат программы

Совершенствование личности и раскрытие его творческого потенциала

Понимание связи между человеком и природой

Подчинение своих действий общей цели

Познавательный интерес к окружающей природе

Проявление бережного отношения к окружающим природным объектам

Ответственное отношение к здоровью, природе, жизни

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

  • Помещение, соответствующее санитарным нормам;
  • Дидактический и наглядный материал;
  • Заготовленный природный материал;
  • Бумага, ножницы и т.п.;