- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Программа по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников
Рекомендуем посмотреть
Программа по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников
Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему понятий, относящихся
- к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, звуко-буквенный анализ, обозначение звуков буквами);
- к слову (состав слова, части речи и их соотношение с членами предложения);
- к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений);
- к тексту (типы текстов, структурные элементы текста).
Педагоги
Борисова Елена Николаевна - учитель-логопед
Содержание программы
Программа состоит из трех этапов коррекционно-развивающей работы:
Развитие фонематических процессов (фонематическое восприятие – слухопроизносительная дифференциация фонем, звукобуквенный анализ и синтез).
Развитие лексико-грамматического компонента языковой системы. Слово (лексико-грамматическое значение). Морфемный состав.
Развитие связной речи. Работа над текстом. Проверка сформированности навыка письма и возможности его использования при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий.
Программа рассчитана на 64 занятия.
Программой предусмотрено: проверочных работ – 4.
Цели программы
Исправление нарушения письма у обучающихся 2-4 классов.
Результат программы
Отсутствие дисграфических ошибок при выполнении репродуктивных (письмо под диктовку) и продуктивных творческих заданий (изложение).
Материально-техническая база
Для проведения логопедических занятий должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
• оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
• демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);
• вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
• дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.