Программа по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников

Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему понятий, относящихся

- к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, звуко-буквенный анализ, обозначение звуков буквами);

- к слову (состав слова, части речи и их соотношение с членами предложения);

- к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений);

- к тексту (типы текстов, структурные элементы текста).

Педагоги

Борисова Елена Николаевна - учитель-логопед

Содержание программы

Программа состоит из трех этапов коррекционно-развивающей работы:

Развитие фонематических процессов (фонематическое восприятие – слухопроизносительная дифференциация фонем, звукобуквенный анализ и синтез).
Развитие лексико-грамматического компонента языковой системы. Слово (лексико-грамматическое значение). Морфемный состав.
Развитие связной речи. Работа над текстом. Проверка сформированности навыка письма и возможности его использования при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий.
Программа рассчитана на 64 занятия.

Программой предусмотрено: проверочных работ – 4.

Цели программы

Исправление нарушения письма у обучающихся 2-4 классов.

Результат программы

Отсутствие дисграфических ошибок при выполнении репродуктивных (письмо под диктовку) и продуктивных творческих заданий (изложение).

Материально-техническая база

Для проведения логопедических занятий должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

• оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

• демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

• вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

• дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.