Программа «Этот удивительный мир»

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 5-7 лет ( старший дошкольный возраст), имеющими задержку психического развития.

Данная программа проводится на базе ДОУ, с учетом учебного плана образовательного учреждения.

Продолжительность занятий – 25 минут.

Состав группы 8 −12 человек ( при условии участия воспитателя группы в роли ассистента.

Структура занятий:

Занятия имеют определенную структуру, строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов телесно –ориентированной, музо-,, танцевально-двигательной терапии и др.), системности и преемственности.

Примерное построение занятия следующее:
1 часть вводная – разминка в кругу: психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 2 минуты).
2 часть – основная. Определяется содержанием коррекционной деятельности. Включает:

- Упражнение на развитие мелкой моторики: игры с палочками, пальчиковые игры.
- Коррекционно-развивающий блок: познавательный материал, задания на развитие восприятия, памяти, мышления.

- Игры на развитие ориентации на себе и в пространстве.


3 часть – заключительная.

Педагоги

Фризин Татьяна Анатольевна - педагог-психолог

Содержание программы

Вводная часть в течении коррекционного цикла ритуал начала занятия остается неизменным, с целью создания рабочего настроя.

Ритуал начала занятия.

« Солнечные лучики»

Участники стоят в кругу. Инструкция: « Представьте, что все мы солнечные лучики. Теплые, приятные. У каждого лучика есть имя. Мы будет по очереди называть свое имя и протягивать руки – лучики в центр круга». Ведущий начинает первым.

Цель: способствовать принятию себя, своего имени.

« Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками, мы хлопаем руками

Мы топаем ногами, мы топаем ногами.

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем −2 раза

Мы ручки опускаем – 2 раза

Мы ручки подаем

И весело кивнем!- Движения по тексту

Цель: развитие умения включаться в групповую работу.

Цели программы

Создать зону ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального и эмоционального развития.

Результат программы

- положительная динамика развития познавательных процессов;

- увеличение периодов сосредоточения внимания и работоспособности;

- положительная динамика в самоконтроле эмоций и поведения