Программа «Мы такие разные»

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление.

Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности.

Развитие мелкой моторики и воображения – служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению.

Развитие познавательных процессов поможет детям быть уверенным в дальнейшей жизни.

Педагоги

Фризин Татьяна Анатольевна- педагог-психолог

Содержание программы

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста

5-6 лет ( старшая группа).

Цикл состоит из 30 занятий.

Периодичность: одно занятие в неделю,

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Форма проведения – групповая.

Примерное построение занятия следующее:
1 часть вводная – разминка в кругу: психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 2 минуты).
2 часть – основная. Определяется содержанием коррекционной деятельности. Включает:

- упражнение на развитие мелкой моторики, речи: игры с палочками, пальчиковые игры.
- коррекционно-развивающий блок: познавательный материал, задания на развитие восприятия, памяти, мышления.

- игры на развитие ориентации на себе и в пространстве.

- игры на развитие коммуникативных навыков.

3 часть – заключительная.

- релаксационные упражнения.

- ритуал прощания.

Цели программы

Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирования психических новообразований, развития познавательного интереса и мотивации.

Результат программы

К концу реализации программы выявление у детей положительной динамики развития способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, проявление познавательного интереса и активности, применение имеющихся знаний, умение действовать уверенно, непринужденно, использование в речи умозаключений; установление элементарных причинно-следственные связей; умение подчиняться правилам и социальным нормам, умение различать условную и реальную ситуации; умение хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания.