Эскиз

Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта людей, Люди в окружении вещей, архитектура. Приобщение обучающихся к самостоятельной, осознанной деятельности по созданию художественно организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна. декоративно-прикладного и народного искусства.

В отличии от школьных программ, программа «Цветной мир» расширяет возможности учащихся в овладении элементами изобразительного творчества. Программа составлена с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста, с учётом их возрастных особенностей.

Определяющий фактор в работе педагога – развитие учащихся. Изобразительное искусство в программе является условием и механизмом познания мира, развития воображения и фантазии детей, их творческого проявления в различных областях деятельности.

Педагоги

Крот Вера Михайловна, педагог высшей категории, образование - высшее

Содержание программы

1-й год обучения

Рисование по замыслу (cюжетное рисование): Работа по предварительному замыслу. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно)

Темы:

«Позвони по 01», «Мой друг светофор», «Астры», «Портрет осени», «Осенняя ветка», «Дерево на ветру», «Подводный мир», «Моя мама», «Дом в стране Чиполлино», «Цирк», «Октябрь-первый снег», «Зимний день», «Корабли на море», «Калевала», «Портрет одноклассника».

 

Декоративно-прикладная деятельность»: Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет

Темы:

«Прялка расписная», «Волшебные рыбки», «Жители цветочного города», «Крышка от ларца», «Народная глиняная игрушка». Использование силуэтов.

 Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов. Оригами. Симметричное вырезание, сминание и отрывная аппликация,(дополнительные материалы: листья, перья, нитки, коробки и т. д.). Частичное использование шаблонов, и готовых форм.

 Темы:

«Осенний натюрморт», «Дары осени», «Птица счастья», «Царевна рыбка», «Открытка с цветами», «Новогодняя открытка», «Новогодняя игрушка», «Рождество», «Северная деревня», «Валентинка», «Богатырь», «Открытка к 8 марта», «Дракон», «Цирк», «Сказочные корабли», «Волшебный замок».

 2-й год обучения

Рисование по замыслу ( cюжетное рисование). Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно)

Темы:

«Букет из цветов и листьев», «Мой друг», «Портреты литературных героев», «Зимний день», «Дерево», «Зимние забавы», «Моя мама», «Дом, терем, дворец», «Карельские сказки»

 Декоративно-прикладная деятельность. Использование силуэтов. Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет

Темы:

«Сказочный сундук», «Жители подводного царства»,«Жостово», «Кованые кружева»

Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов. Симметричное вырезание, сминание и отрывная аппликация, (дополнительные материалы: листья, перья, нитки, коробки и т. д.). Частичное использование шаблонов, и готовых форм.

Темы

«Натюрморт», «Дары природы», «Цветы», «Открытка с цветами», «Новогодняя прорезная открытка», «Новогодняя игрушка», «Рождественский ангел», «Валентинка», «Панно к 23 февраля», «Весна», «Оригами –цветок»,

«Сказочная башня», «Корабли», «Снежинки», «Животные –оригами», «Цирк», «Портрет», «Панно-сказка».

Цели программы

По возможности, гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.

Результат программы

Должны знать:

  • Виды и жанры изобразительного искусства
  • Особенности работы с разными изобразительными материалами
  • Особенности работы с разными инструментами и приспособлениями
  • Техника безопасности труда

 Должны уметь:

  • Выполнять работу в соответствии заданной темой и техникой
  • Владеть приёмами работы с изобразительными материалами ( акварель, гуашь, тушь, картон и цветная бумага)
  • Владеть приёмами работы с инструментами (карандаш, кисть, ножницы)
  • Соблюдать технику безопасности труда
  • Проявлять творчество и фантазию в работе
  • Проявлять аккуратность и стремление довести начатое до конца, уметь работать в группе.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

  • Хорошо освещённый кабинет;
  • Удобная, соответствующая возрасту и росту детей мебель;
  • Материалы и инструменты необходимые для рисования;
  • Необходимый наглядно-стимульный материал ( образцы, репродукции,
  • предметы декоративно прикладного искусства, и т. д.)