Занимательная экология

  • (1)

Содержание экологических знаний охватывает следующий круг:

- многообразие живых организмов, их экологическое единство; связь со средой обитания;

- явления неживой природы; понятие мироздания (Вселенной);

- человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.

В игровой форме дошкольники знакомятся с объектами живой и неживой природы, с зависимостью их друг от друга, с существованием разных сред обитания и с приспособленностью животных, растений к условиям той или иной среды, их ролью в природе, с факторами, влияющими на их существование.

Педагоги

Алексеева Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Голубая планета Земля.
Земля – наш дом.
Живые обитатели Земли.
Карелия – моя родина.
Я и время.
Живая и неживая природа.
Времена года. Осень. Приметы осени. Изменения в неживой природе.
Приметы осени. Изменения в жизни растений.
Как растения к зимеготовятся. Экологическая
сказка «Одуванчик»

Экскурсия в парк. Деревья и кустарники.
Для чего растению нужны семена.
Изменения в жизни животных

Лес как экологическая система. Пищевые цепочки в лесу.
Нарисуем настоящий лес.Что растет в нашем лесу (ель, сосна, береза, рябина).
Этажи леса.
Животный мир нашего края. Хищники и травоядные.
Осень в жизни насекомых.

Путешествие в подземное царство. Как животные к зиме готовятся.
Как звери к зиме готовятся.
Почему птицы улетают на юг?
Как живут наши пернатые друзья зимой.
Изготовление кормушек для зимующих птиц.
Среда обитания – пресный водоем. «Кто живет в реке и в озере».
Приметы зимы.
Зачем зимой снег.
Откуда градусник знает тепло или холодно?
Как узнать дерево зимой?
Кора деревьев.
Почему у елки зеленые иголки?
С кем дружит ель.
В лес по загадки. Экскурсия.
Кто как зимует.
Зимующие птицы около жилья человека.
Зимующие птицы в лесу.
Животные зимой. Значение снега для животных. Экологическая сказка.
Экскурсия в парк. Следы на снегу.
Гуляй, да присматривайся.
Животные – братья наши меньшие.
Ребятам о зверятах.
Все на свете друг другу нужны.
КВН «Хороша ты, зимушка зима».
Волшебница-вода.
Особенности взаимодействия воды, льда и снега.
Воздух вокруг нас.
Ветер, ветер, ты могуч…
Значение ветра дляжизни животных и растений. Летающие семена.
Как поссорились март и февраль.
 Знакомство со свойствами почвы, песка, глины.
 Некоторые секреты почвы.
 Зиму провожать, весну встречать. Приметы весны.
 Растение как живое существо.
 Зачем растению нужны корень, стебель, листья.
 Зачем растению нужны цветы.
 Комнатные растения – спутники нашей жизни
 Особенности жизни и строения птиц.
 Чудо из яйца. Строение и разнообразие птичьих яиц.
 Птицы нашего края.
. Таинственные превращения. Особенности внешнего строения и развития насекомых.
 Приметы весны.
. Посев семян цветов на рассаду.
 Почему небо голубое. Кто раскрасил радугу?
 Почему солнце называют солнышком.
 Весна в жизни птиц.
. Весенние хлопоты у животных.
 Проблемы охраны растений и животных. Знакомство с Красной Книгой Карелии.
. Посадка рассады цветов в грунт.
. Родной свой край люби и знай.
 В природе все изменяется и повторяется.

Цели программы

Развитие у детей интереса и любви к природе, умения творчески мыслить и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Результат программы

Ребенок должен знать представителей животного мира.Соотносить представителей животного мира со средой обитания. Называть их характерные признаки.Понимать взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Знать объекты неживой природы и правильно называть их отличительные характеристики. Самостоятельно приводить примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называть времена года, перечислять их в нужной последовательности.

Знать как правильно  ухаживать за комнатными растениями.

Материально-техническая база

Учебно - методические материалы, расходные материалы