Исследователь

Изменившиеся условия обучения детей предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию ребёнка, к степени сформированности у него определённых учебных знаний, учебных навыков. Это время плодотворного развития интеллектуальной и познавательной активности ребёнка, время овладения самостоятельными формами работы.

В возрасте 11-14 лет у ребенка вырабатывается формальное мышление. Он уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией; может действовать в логике рассуждений. Всё это способствует подготовке к переходу в старшем подростковом возрасте на уровень теоретического мышления, чему способствует включение ребёнка в исследовательскую деятельность. Ведущей деятельностью детей данного возраста является общение, взаимоотношения с другими людьми, особенно со сверстниками. В отношениях со взрослыми подросток ожидает понимания своих стремлений и желаний, поддержки и доверия. Данная программа помогает ребенку раскрыться в коллективе сверстников, стать успешным, связно логически мыслить, объяснять, рассуждать, делать выводы, оформлять и защищать свои собственные научные проекты и работы. Дети - исследователи участвуют в конкурсах различного уровня, имеют грамоты и награды, формируют свое портфолио в научно-исследовательском профиле.

Педагоги

Лавреженкова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Пронина Людмила Николаевна,педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Программа реализуется через основные этапы деятельности:

1. Выбор темы. Постановка целей и задач.

2. Определение источников информации. Знакомство с литературой по теме работы.

3. Выбор методики исследования, составление плана работы.

4. Сбор материала.

5. Анализ, обобщение и формулирование выводов.

6. Оформление наглядных пособий.

7. Выступления на исследовательских конференциях.

Цели программы

Создание условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся через исследовательскую деятельность и формирования научных взглядов на мир.

Результат программы

Дети научатся:

  • способности аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
  • практическим умения и навыки самостоятельности исследований в природе;
  • основам применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
  • заботливому отношению детей к объектам природы через природоохранную и пропагандистскую деятельность;

получат:

  • опыт публичного выступления, сформированный навык культуры речи;

 

Материально-техническая база

Помещение (соответствие требованиям СанПин), компьютер, оборудование для наблюдений, инструменты для фиксации результатов.