Говорим по-фински

Самым важным компонентом программы является разговорная речь, а грамматическая составляющая играет служебную роль, поэтому первый год обучения рассчитан на устную работу. Развитие же письменных навыков начинается со второго года обучения.

Любое грамматическое правило, включенное в программу, постоянно повторяется и закрепляется. Правила выдаются в виде схем и алгоритмов, что облегчает усвоение грамматики.

Каждая новая тема начинается с текста (стих, песня, игра), в котором заложена определённая лексика, разговорные конструкции и новый раздел грамматики. Когда текст выучен, проработан и закреплён, из него вычленяется грамматика.

Урок делится на следующие разделы:

- разговорный (грамматика и лексика);

- фонетический (работа над произношением);

- игровой (игры, песни, стихи и т. д.)

- основной вид деятельности – игра.

Педагоги

Михайлова Галина Петровна, педагог высшей квалификационной категории, образование - высшее

Содержание программы

Темы:

  • Чтение дифтонгов.
  • Множественное число существительных и 3-го лица глаголов.
  • Спряжение глаголов 1-го типа в положительной и отрицательной формах
  • Что делать? Что делает? Глаголы, отвечающие на эти вопросы.
  • Существительные после числительных. Вопрос «Montako?»
  • Положительные и отрицательные ответы на вопросы с глаголом olla в разных лицах. Диалоги.
  • Образование сложных слов.
  • Работа со словарём.
  • Повелительная форма глагола (положительная и отрицательная)
  • Вопросы от кого и откуда. Missä?
  • Вопросы кому и куда. Kenellä? Kenelle?
  • Вопрос откуда в значении с поверхности чего и из чего. Keneltä? Mistä?
  • Вопросы кому и куда. Kenelle? Mihin? С окончанием –lle.
  • Вопрос куда в значении во что. Mihin? С окончанием гласная +n
  • Вопросы Kеnеllä? Millä? Kenelle? Mille?
  • Kenestä? Mistä?
  • Употребление частицы – кin.
  • Стихи, игры и песни к новому году.
  • Тема «Семья»
  • Тема «Зимние каникулы»
  • Притяжательные частицы -ni, -si, -nsa
  • Притяжательные частицы множественного числа –mme, -nne.
  • Время. Распорядок дня мой и родителей.
  • Чередование согласных.
  • Вопросы Mitkä? Ketkä)? Mitä?
  • Вопрос сколько. Paljonko или montako?
  • Квартира. Место проживания. Адрес.
  • Времена года. Месяцы.
  • Мебель и посуда.
  • В школе.
  • Родственники. Где они живут.
  • Домашние и дикие животные.
  • Вопросы как, какой. Miten? Millainen?
  • Вопросы зачем, когда. Miksi? Milloin?
  • Послелоги takana, edessä, alla, ylhällä, vieressä, kansa
  • Составление рассказов по картине
  • Экскурсия по городу

Цели программы

  • Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации в современном мире;
  • Ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений;

Развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на иностранном языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;

Результат программы

  • Владение всеми звуками языка: гармонией гласных, ударением и ритмикой, основными интонационными моделями.
  • Владение алфавитом и начало обучения умению пользоваться словарём.
  • Владение примерно 350 лексическими единицами в устной речи и чтении. Продолжается систематическая работа над слогоделением и переводом.
  • Владение в устной речи и чтении основными рече-грамматическими моделями.
  • Умение вести элементарную беседу друг с другом по предложенной тематике.
  • Умение понимать на слух сообщение в рамках усвоенного материала
  • По окончании курса дети будут обладать определённым словарным запасом, будут уметь составлять несложные фразы и вопросы, а также отвечать на них, знать наизусть некоторые стихи, песни, игры, правильно произносить финские звуки и слова; знать некоторые грамматические конструкции и уметь применять их на практике.
  • Программа поможет не только познакомиться с основами финского языка, но и развить некоторые творческие способности ребёнка, т. к. курс предполагает работу с бумагой, красками и т. д.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

  • Наличие кабинета, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям,
  • доска,
  • технические средства обучения;
  • аудио-, видеоаппаратура

Методическое обеспечение

  • Методическая литература,
  • Учебная литература,
  • Методические разработки,
  • Таблицы,
  • Учебно-наглядные пособия