Говорим по-фински

    Самым важным компонентом программы является разговорная речь, а грамматическая составляющая играет служебную роль, поэтому первый год обучения рассчитан на устную работу. Развитие же письменных навыков начинается со второго года обучения.

    Любое грамматическое правило, включенное в программу, постоянно повторяется и закрепляется. Правила выдаются в виде схем и алгоритмов, что облегчает усвоение грамматики.

    Каждая новая тема начинается с текста (стих, песня, игра), в котором заложена определённая лексика, разговорные конструкции и новый раздел грамматики. Когда текст выучен, проработан и закреплён, из него вычленяется грамматика.

    Урок делится на следующие разделы:

    - разговорный (грамматика и лексика);

    - фонетический (работа над произношением);

    - игровой (игры, песни, стихи и т. д.)

    - основной вид деятельности – игра.

    Педагоги

    Михайлова Галина Петровна, педагог высшей квалификационной категории, образование - высшее

    Содержание программы

    Темы:

    • Чтение дифтонгов.
    • Множественное число существительных и 3-го лица глаголов.
    • Спряжение глаголов 1-го типа в положительной и отрицательной формах
    • Что делать? Что делает? Глаголы, отвечающие на эти вопросы.
    • Существительные после числительных. Вопрос «Montako?»
    • Положительные и отрицательные ответы на вопросы с глаголом olla в разных лицах. Диалоги.
    • Образование сложных слов.
    • Работа со словарём.
    • Повелительная форма глагола (положительная и отрицательная)
    • Вопросы от кого и откуда. Missä?
    • Вопросы кому и куда. Kenellä? Kenelle?
    • Вопрос откуда в значении с поверхности чего и из чего. Keneltä? Mistä?
    • Вопросы кому и куда. Kenelle? Mihin? С окончанием –lle.
    • Вопрос куда в значении во что. Mihin? С окончанием гласная +n
    • Вопросы Kеnеllä? Millä? Kenelle? Mille?
    • Kenestä? Mistä?
    • Употребление частицы – кin.
    • Стихи, игры и песни к новому году.
    • Тема «Семья»
    • Тема «Зимние каникулы»
    • Притяжательные частицы -ni, -si, -nsa
    • Притяжательные частицы множественного числа –mme, -nne.
    • Время. Распорядок дня мой и родителей.
    • Чередование согласных.
    • Вопросы Mitkä? Ketkä)? Mitä?
    • Вопрос сколько. Paljonko или montako?
    • Квартира. Место проживания. Адрес.
    • Времена года. Месяцы.
    • Мебель и посуда.
    • В школе.
    • Родственники. Где они живут.
    • Домашние и дикие животные.
    • Вопросы как, какой. Miten? Millainen?
    • Вопросы зачем, когда. Miksi? Milloin?
    • Послелоги takana, edessä, alla, ylhällä, vieressä, kansa
    • Составление рассказов по картине
    • Экскурсия по городу

    Цели программы

    • Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации в современном мире;
    • Ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке, представления иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений;

    Развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на иностранном языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;

    Результат программы

    • Владение всеми звуками языка: гармонией гласных, ударением и ритмикой, основными интонационными моделями.
    • Владение алфавитом и начало обучения умению пользоваться словарём.
    • Владение примерно 350 лексическими единицами в устной речи и чтении. Продолжается систематическая работа над слогоделением и переводом.
    • Владение в устной речи и чтении основными рече-грамматическими моделями.
    • Умение вести элементарную беседу друг с другом по предложенной тематике.
    • Умение понимать на слух сообщение в рамках усвоенного материала
    • По окончании курса дети будут обладать определённым словарным запасом, будут уметь составлять несложные фразы и вопросы, а также отвечать на них, знать наизусть некоторые стихи, песни, игры, правильно произносить финские звуки и слова; знать некоторые грамматические конструкции и уметь применять их на практике.
    • Программа поможет не только познакомиться с основами финского языка, но и развить некоторые творческие способности ребёнка, т. к. курс предполагает работу с бумагой, красками и т. д.

    Особые условия проведения

    Принимаются все желающие

    Материально-техническая база

    • Наличие кабинета, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям,
    • доска,
    • технические средства обучения;
    • аудио-, видеоаппаратура

    Методическое обеспечение

    • Методическая литература,
    • Учебная литература,
    • Методические разработки,
    • Таблицы,
    • Учебно-наглядные пособия