Я – турист

    Туристические походы, экскурсии, краеведение, поисковая работа являются важным средством воспитания личности. Они расширяют кругозор ребят, прививают навыки самообслуживания, приучают к систематическому труду, воспитывают инициативу, уверенность в себе, способствуют физическому развитию

    В походах рождается коллектив единомышленников, дети узнают настоящую цену дружбе, товарищеской поддержке и взаимопомощи, воспитывается сознательная дисциплина.

    Педагоги

    Михайлова Галина Петровна, педагог высшей квалификационной категории, образование - высшее

    Содержание программы

    Темы:

    1. Требования к туристу.
    2. Личное и групповое снаряжение
    3. Оборудование костровища
    4. Установка палатки
    5. Организация бивуака
    6. Питание в походе
    7. Первая медицинская помощь (при потертостях, ожогах.)
    8. Узлы (практическое занятие 6 основных туристических узлов)
    9. Топография и ориентирование (Условные топографические знаки)
    10. Масштаб карты. Чтение топографической карты.
    11. Определение направлений и расстояний на карте. Азимут.
    12. Работа с планом города
    13. Походы выходного дня

    Цели программы

    Удовлетворять потребности обучаемых:

    - познавательные, определяемые стремлением подростков к расширению объёма знаний по разным вопросам туризма и краеведения;

    - коммуникативные: учить умению общаться со сверстниками, со взрослыми и педагогами во время походов;

    - креативные: помочь в стремлении подростков к самореализации;

    - досуговые: помочь подросткам в организации свободного времени;

    - оздоровительные: воспитание культуры здорового образа жизни.

    Задачи.

    Обучающие:

    - способствовать расширению знаний учащихся по истории, природе, экологии, экономике, культуре своего края; научить ориентироваться на местности.

    Развивающие:

    - способствовать желанию самостоятельно добывать знания путём исследовательской работы, привлекать к поисковой работе.

    Воспитательные:

    - способствовать выработке организаторских навыков, умения вести себя и работать в коллективе, а так же физическому совершенствованию, развитию силы, ловкости, выносливости.

    Результат программы

    Участием в походах выходного дня, экскурсиях, викторинах, краеведческих и туристических соревнованиях на игровой основе можно заинтересовать обучающихся заниматься более серьёзно краеведением, туризмом и поисково-исследовательской деятельностью.

    Положительным результатом такой работы будет участие обучаемых в работе на краеведческих конференциях и спортивных соревнованиях по туризму различного уровня.

    Особые условия проведения

    Принимаются все желающие

    Материально-техническая база

    Туристическое снаряжения:

    • палатки,
    • спальные мешки,
    • котелки,
    • компасы
    • и пр.

    Методические пособия и разработки