Я – турист

Туристические походы, экскурсии, краеведение, поисковая работа являются важным средством воспитания личности. Они расширяют кругозор ребят, прививают навыки самообслуживания, приучают к систематическому труду, воспитывают инициативу, уверенность в себе, способствуют физическому развитию

В походах рождается коллектив единомышленников, дети узнают настоящую цену дружбе, товарищеской поддержке и взаимопомощи, воспитывается сознательная дисциплина.

Педагоги

Михайлова Галина Петровна, педагог высшей квалификационной категории, образование - высшее

Содержание программы

Темы:

  1. Требования к туристу.
  2. Личное и групповое снаряжение
  3. Оборудование костровища
  4. Установка палатки
  5. Организация бивуака
  6. Питание в походе
  7. Первая медицинская помощь (при потертостях, ожогах.)
  8. Узлы (практическое занятие 6 основных туристических узлов)
  9. Топография и ориентирование (Условные топографические знаки)
  10. Масштаб карты. Чтение топографической карты.
  11. Определение направлений и расстояний на карте. Азимут.
  12. Работа с планом города
  13. Походы выходного дня

Цели программы

Удовлетворять потребности обучаемых:

- познавательные, определяемые стремлением подростков к расширению объёма знаний по разным вопросам туризма и краеведения;

- коммуникативные: учить умению общаться со сверстниками, со взрослыми и педагогами во время походов;

- креативные: помочь в стремлении подростков к самореализации;

- досуговые: помочь подросткам в организации свободного времени;

- оздоровительные: воспитание культуры здорового образа жизни.

Задачи.

Обучающие:

- способствовать расширению знаний учащихся по истории, природе, экологии, экономике, культуре своего края; научить ориентироваться на местности.

Развивающие:

- способствовать желанию самостоятельно добывать знания путём исследовательской работы, привлекать к поисковой работе.

Воспитательные:

- способствовать выработке организаторских навыков, умения вести себя и работать в коллективе, а так же физическому совершенствованию, развитию силы, ловкости, выносливости.

Результат программы

Участием в походах выходного дня, экскурсиях, викторинах, краеведческих и туристических соревнованиях на игровой основе можно заинтересовать обучающихся заниматься более серьёзно краеведением, туризмом и поисково-исследовательской деятельностью.

Положительным результатом такой работы будет участие обучаемых в работе на краеведческих конференциях и спортивных соревнованиях по туризму различного уровня.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Туристическое снаряжения:

  • палатки,
  • спальные мешки,
  • котелки,
  • компасы
  • и пр.

Методические пособия и разработки