Умелые руки не знают скуки

    Занятия декоративно-прикладным искусством и художественным творчеством содействуют развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, а также способствуют раскрытию творческого потенциала и формированию эстетической культуры ребенка.

    Программа ориентирована на детей, имеющих художественный опыт или соответствующие способности, а также на детей, которые никогда ранее не занимались творчеством.

    Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, позволяет открыть в себе индивидуальность, реализоваться в учёбе, творчестве, общении с другими. Практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни; умение выполнить изделия, которые могут пригодиться в быту, порадовать своих близких и друзей, сделать подарок, сувенир своими руками.Программа является вариативнойПрограммные материалы подобраны и скомпонованы так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех детей.

    Педагоги

    Панченко Светлана Григорьевна, педагог I квалификационной категории

    Содержание программы

    Темы:

    • рисунок (акварель, пастель, гуашь.),
    • лепка (работа с солёным тестом),
    • работа с бумагой (изготовление коллажей, открыток, и др. ),
    • работа с природным материалом (листья, ветки, морские ракушки и др.),
    • вышивка (лента, нити, бисер),
    • роспись по ткани (батик),
    • художественный войлок

    Цели программы

    Создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, посредством знакомства и вовлечения их в знания декоративно-прикладным творчеством.

    Задачи:

    •  Создать комфортную творческую среду, способствующую активизации творческой деятельности каждого ребенка;
    • Формировать творческую активность;
    • Развивать познавательный интерес к народному декоративно-прикладному творчеству;
    • Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, пространственного восприятия;
    • Научить необходимым навыкам в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
    • Развивать, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности и точности воплощения замысла;
    • Воспитывать бережное отношение к результатам творчества и уважение к художественной культуре.

    Результат программы

    К концу обучения обучающиеся должны знать и уметь:

    В рисовании

    Знать:

    • Основные и дополнительные цвета.
    • Цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета).

    Уметь:

    • Работать с натуры.
    • Работать в определенной гамме.
    • Смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки.
    • Доводить работу от эскиза до композиции.
    • Использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

    В лепке (работа с солёным тестом)

    Знать:

    • Технологию изготовления солёного теста.

    Уметь:

    • Лепить плоскостные фигуры.
    • Лепить объёмные фигуры.
    • Уметь подбирать краски и раскрашивать готовые работы.

    В работе с бумагой

    Знать:

    • Виды бумаги и картона.

    Уметь:

    • Применять основные приёмы работы с бумагой: складывание, сгибание вырезание, склеивание, гофрирование, обрывание.
    • Применять собственные цветовые, композиционные решения.

    В шитье мягких игрушек

    Знать

    • Первоначальные сведения о видах тканей, видах ручных стежков; технологию изготовления игрушки.

    Уметь:

    • Выполнять выкройку по схеме.
    • Выполнять простейшие швы.
    • Владеть приёмами работы с тканью.

    В вышивке (лента, нити, бисер)

    Знать:

    • Историю вышивки и современные направления развития вышивки лентами.
    • Технологию выполнения работы с лентами.
    • Основные способы и приёмы в вышивке швов.

    Уметь:

    • Создавать авторские работы, творчески используя возможности материала.
    • Самостоятельно подготовить ткань, ленты и другой материал к работе.
    • Создавать композиции, используя образцы в журналах, книгах.
    • Выполнять основные виды швов, потайные закрепки и переходы.
    • Вышивать шелковыми лентами цветочные композиции.
    • Оформлять готовую работу в паспарту, рамку.

    В работе с бисером (Бисероплетение)

    Знать:

    • Некоторые сведения из истории бисероплетения.
    • Классификацию и свойства бисера.
    • Основные приёмы бисероплетения.
    • Правила ухода и хранения изделий из бисера.

    Уметь:

    • Выполнять основные приёмы бисероплетения.
    • Пользоваться схемами из журналов и альбомов по бисероплетению.
    • Изготовлять плоские и объёмные фигурки на основе изученных приемов.
    • Выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

    В росписи по ткани (Батик)

    Знать:

    • Некоторые сведения из истории росписи по ткани.
    • Основные виды росписи по ткани (технику холодного батика).
    • Основы композиции, перспективы, цвета, пропорций и замысла.

    Уметь:

    • Решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, делая наброски с натуры и по наблюдению.
    • Передавать в рисунках красоту окружающего мира, с помощью линий, колорита, цвета, света, характера форм и фактуры учитывая законы композиции.
    • Выполнять творческие работы в технике холодного батика.

    В художественном войлоке

    Знать:

    • Некоторые сведения из истории войлоковаляния.
    • Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с шерстью.
    • Основные виды шерсти и ее разновидности.
    • Правильно и безопасно пользоваться инструментами во время работы.
    • Основные техники: валяние мылом. Валяние иглами.

    Уметь:

    • Владеть иглой.
    • Подбирать шерсть для будущего изделия и способ валяния.
    • Пользоваться основными приемами валяния.
    • Украшать, декорировать изделия при помощи бисера, бусин, пайеток, ниток и т.д.

     

    Особые условия проведения

    Принимаются все желающие

    Материально-техническая база

    Просторное, светлое помещение

    Оборудование:

    • столы, стулья, шкафы для хранения материалов, компьютер

    Материалы для практических занятий:

    • бумага,
    • цветной картон,
    • цветная бумага,
    • карандаши,
    • кисти,
    • клей ПВА, “Момент”,
    • ножницы,
    • фломастеры,
    • пастельные мелки,
    • маркеры,
    • гелеевые ручки,
    • лоскуты ткани,
    • нити,
    • ленты,
    • мука, соль
    • и другие материалы соответствующие темам
    • Материалов для теоретических занятий:
    • учебные пособия; DVD; CD;
    • видео и аудио материалы
    • репродукции; альбомы