Умелые руки не знают скуки

Занятия декоративно-прикладным искусством и художественным творчеством содействуют развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, а также способствуют раскрытию творческого потенциала и формированию эстетической культуры ребенка.

Программа ориентирована на детей, имеющих художественный опыт или соответствующие способности, а также на детей, которые никогда ранее не занимались творчеством.

Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, позволяет открыть в себе индивидуальность, реализоваться в учёбе, творчестве, общении с другими. Практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни; умение выполнить изделия, которые могут пригодиться в быту, порадовать своих близких и друзей, сделать подарок, сувенир своими руками.Программа является вариативнойПрограммные материалы подобраны и скомпонованы так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Педагоги

Панченко Светлана Григорьевна, педагог I квалификационной категории

Содержание программы

Темы:

  • рисунок (акварель, пастель, гуашь.),
  • лепка (работа с солёным тестом),
  • работа с бумагой (изготовление коллажей, открыток, и др. ),
  • работа с природным материалом (листья, ветки, морские ракушки и др.),
  • вышивка (лента, нити, бисер),
  • роспись по ткани (батик),
  • художественный войлок

Цели программы

Создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, посредством знакомства и вовлечения их в знания декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  •  Создать комфортную творческую среду, способствующую активизации творческой деятельности каждого ребенка;
  • Формировать творческую активность;
  • Развивать познавательный интерес к народному декоративно-прикладному творчеству;
  • Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, пространственного восприятия;
  • Научить необходимым навыкам в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • Развивать, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности и точности воплощения замысла;
  • Воспитывать бережное отношение к результатам творчества и уважение к художественной культуре.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны знать и уметь:

В рисовании

Знать:

  • Основные и дополнительные цвета.
  • Цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета).

Уметь:

  • Работать с натуры.
  • Работать в определенной гамме.
  • Смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки.
  • Доводить работу от эскиза до композиции.
  • Использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

В лепке (работа с солёным тестом)

Знать:

  • Технологию изготовления солёного теста.

Уметь:

  • Лепить плоскостные фигуры.
  • Лепить объёмные фигуры.
  • Уметь подбирать краски и раскрашивать готовые работы.

В работе с бумагой

Знать:

  • Виды бумаги и картона.

Уметь:

  • Применять основные приёмы работы с бумагой: складывание, сгибание вырезание, склеивание, гофрирование, обрывание.
  • Применять собственные цветовые, композиционные решения.

В шитье мягких игрушек

Знать

  • Первоначальные сведения о видах тканей, видах ручных стежков; технологию изготовления игрушки.

Уметь:

  • Выполнять выкройку по схеме.
  • Выполнять простейшие швы.
  • Владеть приёмами работы с тканью.

В вышивке (лента, нити, бисер)

Знать:

  • Историю вышивки и современные направления развития вышивки лентами.
  • Технологию выполнения работы с лентами.
  • Основные способы и приёмы в вышивке швов.

Уметь:

  • Создавать авторские работы, творчески используя возможности материала.
  • Самостоятельно подготовить ткань, ленты и другой материал к работе.
  • Создавать композиции, используя образцы в журналах, книгах.
  • Выполнять основные виды швов, потайные закрепки и переходы.
  • Вышивать шелковыми лентами цветочные композиции.
  • Оформлять готовую работу в паспарту, рамку.

В работе с бисером (Бисероплетение)

Знать:

  • Некоторые сведения из истории бисероплетения.
  • Классификацию и свойства бисера.
  • Основные приёмы бисероплетения.
  • Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Уметь:

  • Выполнять основные приёмы бисероплетения.
  • Пользоваться схемами из журналов и альбомов по бисероплетению.
  • Изготовлять плоские и объёмные фигурки на основе изученных приемов.
  • Выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

В росписи по ткани (Батик)

Знать:

  • Некоторые сведения из истории росписи по ткани.
  • Основные виды росписи по ткани (технику холодного батика).
  • Основы композиции, перспективы, цвета, пропорций и замысла.

Уметь:

  • Решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом, делая наброски с натуры и по наблюдению.
  • Передавать в рисунках красоту окружающего мира, с помощью линий, колорита, цвета, света, характера форм и фактуры учитывая законы композиции.
  • Выполнять творческие работы в технике холодного батика.

В художественном войлоке

Знать:

  • Некоторые сведения из истории войлоковаляния.
  • Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с шерстью.
  • Основные виды шерсти и ее разновидности.
  • Правильно и безопасно пользоваться инструментами во время работы.
  • Основные техники: валяние мылом. Валяние иглами.

Уметь:

  • Владеть иглой.
  • Подбирать шерсть для будущего изделия и способ валяния.
  • Пользоваться основными приемами валяния.
  • Украшать, декорировать изделия при помощи бисера, бусин, пайеток, ниток и т.д.

 

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Просторное, светлое помещение

Оборудование:

  • столы, стулья, шкафы для хранения материалов, компьютер

Материалы для практических занятий:

  • бумага,
  • цветной картон,
  • цветная бумага,
  • карандаши,
  • кисти,
  • клей ПВА, “Момент”,
  • ножницы,
  • фломастеры,
  • пастельные мелки,
  • маркеры,
  • гелеевые ручки,
  • лоскуты ткани,
  • нити,
  • ленты,
  • мука, соль
  • и другие материалы соответствующие темам
  • Материалов для теоретических занятий:
  • учебные пособия; DVD; CD;
  • видео и аудио материалы
  • репродукции; альбомы