- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психология
- Коррекция страхов, тревожности
Рекомендуем посмотреть
Коррекция страхов, тревожности
Критерии эффективности программы:
· повышение уверенности в себе;
· снижение тревожности;
· снижение количества страхов;
· улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок
Педагоги
Фризин Татьяна Анатольевна - педагог-психолог
Содержание программы
Логика построения программы:
Первый этап – аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.
Второй этап – актуализация страха.
Третий этап – символическое уничтожение пугающего объекта или ситуации, либо преобразование их.
Четвертый этап – усиление «Я» ребенка.
Методы и техники, используемые в программе:
- растяжки;
- дыхательные упражнения;
- телесно – ориентированные упражнения
- игры на развитие познавательных процессов
- упражнения на развитие произвольности
- арт –терапия ( игры с песком, рисование на световом столике и др...)
- игры – релаксации
- упражнения на рефлексию.
Цели программы
Цели и задачи программы определены по этапам коррекционной работы.
1 этап – диагностический.
Цель: изучение детских страхов, изучение ситуации в семье.
1. Тест "Страхи в домиках"
2. Тест " Тревожности" (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)
3. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) для родителей
4. Анкета для родителей "Последние события в семье"
2 этап – информационный.
Цель: информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей, а так же о возможных последствиях проведения коррекционной программы.
3 этап – практический.
Цель: нормализация эмоционально – волевой сферы и познавательных процессов
Результат программы
1. Снижение эмоционального напряжения
2. Умение высказываться о своем настроении, чувствах
3. Повышение психического тонуса
4. Умение контролировать свои чувства над объектом страха
5. Повышение уверенности в себе