Коррекция страхов, тревожности

Критерии эффективности программы:

· повышение уверенности в себе;

· снижение тревожности;

· снижение количества страхов;

· улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

Педагоги

Фризин Татьяна Анатольевна - педагог-психолог

Содержание программы

Логика построения программы:

Первый этап – аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

Второй этап – актуализация страха.

Третий этап – символическое уничтожение пугающего объекта или ситуации, либо преобразование их.

Четвертый этап – усиление «Я» ребенка.

Методы и техники, используемые в программе:

- растяжки;

- дыхательные упражнения;

- телесно – ориентированные упражнения

- игры на развитие познавательных процессов

- упражнения на развитие произвольности

- арт –терапия ( игры с песком, рисование на световом столике и др...)

- игры – релаксации

- упражнения на рефлексию.

Цели программы

Цели и задачи программы определены по этапам коррекционной работы.

1 этап – диагностический.

Цель: изучение детских страхов, изучение ситуации в семье.

1. Тест "Страхи в домиках"

2. Тест " Тревожности" (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)

3. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) для родителей

4. Анкета для родителей "Последние события в семье"

2 этап – информационный.

Цель: информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей, а так же о возможных последствиях проведения коррекционной программы.

3 этап – практический.

Цель: нормализация эмоционально – волевой сферы и познавательных процессов

Результат программы

1. Снижение эмоционального напряжения

2. Умение высказываться о своем настроении, чувствах

3. Повышение психического тонуса

4. Умение контролировать свои чувства над объектом страха

5. Повышение уверенности в себе