Программа коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы.

    Критерии эффективности программы:

    · повышение уверенности в себе;

    · снижение тревожности;

    · снижение количества страхов;

    · улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

    Педагоги

    Фризин Татьяна Анатольевна - педагог-психолог

    Содержание программы

    Логика построения программы:

    Первый этап – аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

    Второй этап – актуализация страха.

    Третий этап – символическое уничтожение пугающего объекта или ситуации, либо преобразование их.

    Четвертый этап – усиление «Я» ребенка.

    Методы и техники, используемые в программе:

    - элементы игротерапии;

    - элементы арт-терапии;

    - элементы песочной терапии;

    - беседа

    Цели программы

    Цели и задачи программы определены по этапам коррекционной работы.

    1 этап – диагностический.

    Цель: изучение детских страхов, изучение ситуации в семье.

    1. Тест "Страхи в домиках"

    2. Тест " Тревожности" (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)

    3. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) для родителей

    4. Анкета для родителей «Последние события в семье»

    2 этап – информационный.

    Цель: информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей, а так же о возможных последствиях проведения коррекционной программы.

    3 этап – практический.

    Цель: коррекция детских страхов и снижение тревожности.

    Результат программы

    1. Развить умения чувствовать свое настроение.

    2. Снизить эмоциональное напряжение.

    3. Актуализировать чувство страха.

    4. Повысить психический тонус ребёнка.

    5. Осуществить контроль над объектом страха.

    6. Усилить “ Я” ребёнка.

    7. Повысить уверенность в себе.