«Талантоха. II ступень»

    Освоение II ступени программы «Талантоха» направлено на развитие творческих способностей детей и приобретение дошкольниками необходимого объёма знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

    Обучение игре на фортепиано подразумевает индивидуальную форму работы с ребёнком и включает: основы музыкальной грамотности, первоначальные навыки ансамблевой игры и навыки самостоятельной работы.

    Хоровое пение - основа музыкального воспитания дошкольников, в ходе которого формируется музыкальное восприятие, художественный вкус, развиваются музыкальные способности. Пение выполняет оздоровительную функцию, совершенствует и развивает речь, формирует головой аппарат, оказывает положительное влияние на дыхательную систему ребёнка.

    Предмет «Сольфеджио» воспитывает и развивает музыкальные данные ребёнка (слух, память, ритм), знакомит с элементарными теоретическими основами музыкальной грамоты, способствует выявлению и развитию творческих задатков дошкольников.

    "Ритмическое сольфеджио" способствует развитию чувства ритма и метра. На занятиях используются различные виды деятельности: игра на детских музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, хлопки, приобретение элементарных теоретических знаний и др.

    "Изобразительное искусство" формирует у дошкольников видение "красоты в окружающем" , богатства цвета и формы, разнообразие их сочетаний. Дошкольники учатся замечать и различать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие и выражать в рисунке или аппликации свое представление об окружающем мире.

    По окончании учебного года дошкольники, успешно освоившие программу, получают свидетельство об окончании подготовительного класса.

    Педагоги

    Преподаватели фортепиано:

    Ефремова Инна Анатольевна - заслуженный работник культуры РК (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Блинкова Светлана Владимировна (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Фомина Ирина Николаевна (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Беляева Анастасия Анатольевна (высшее образование, первая квалификационная категория).

    Липкина Любовь Ивановна (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Стаппиева Ирина Владимировна - заслуженный работник культуры РК (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Шаргина Эльвира Николаевна (высшее образование).

    Иванова Анна Михайловна (высшее образование, высшая квалификационная категория).

    Кузьмицкая Людмила Мечиславовна - заслуженный работник культуры РК (среднее профессиональное образование, высшая квалификационная категория).

    Преподаватель хорового пения, ритмического сольфеджио - Шаргина Эльвира Николаевна.

    Преподаватель сольфеджио - Иванова Анна Михайловна.

    Преподаватель ИЗО - Жаруева Ольга Константиновна (первая квалификационная категория, высшее образование)

     

    Расписание

    Примерное расписание.

    Понедельник:

    16.45 - 17.15 - сольфеджио

    17.25 - 17.55 - хоровое пение

    Среда:

    16.45 - 17.15 - ритмическое сольфеджио

    17.25 - 17.55 - ИЗО

    Индивидуальное занятие (фортепиано) вносится в расписание по согласованию с родителями с учётом их пожеланий.

     

             

    Содержание программы

    Содержание программы строится на основе синтеза различных видов музыкальной и изобразительной деятельности: хоровом пении, игре на фортепиано, знакомстве с нотной грамотой (сольфеджио), ритмике, рисовании в различных техниках, аппликации.

    Программа рассчитана на 170 часов в год:

    • Хоровое пение - 1 час в неделю;
    • Фортепиано - 1 час в неделю;
    • Сольфеджио - 1 час в неделю;
    • Ритмическое сольфеджио - 1 час в неделю;
    • ИЗО - 1 час в неделю.

    Программа предусматривает индивидуальную и коллективную (групповую) форму занятий.

    Цели программы

    1. Развитие творческих способностей детей.

    2. Формирование системы базовых ценностей посредством сочетания музыкальной и изобразительной деятельности.

    3. Формирование устойчивого интереса и мотивации к продолжению предпрофессионального обучения.

    Результат программы

    К концу обучения дети овладеют умениями:

    • слаженно петь в ансамбле и индивидуально, владеть элементарными приёмами звуковедения, певческого дыхания;
    • самостоятельно и в ансамбле с преподавателем исполнять простые музыкальные пьесы на фортепиано, демонстрируя музыкальную грамотность;
    • различать музыкальные звуки по высоте, тембру, динамике, длительности;
    • воспроизводить несложный ритмический рисунок в игре на детских музыкальных инструментах, уметь прохлопать заданный ритмический рисунок;
    • ритмично двигаться, выполняя движения в соответствии с темпом и метром музыки, координировать движение с пением;
    • рисовать в различных техниках, вырезать ножницами, клеить, составлять композиции в технике аппликация.

    Особые условия проведения

    Дети принимаются без специальных музыкальных и изобразительных навыков.

    Материально-техническая база

    Просторные кабинеты, малый и большой залы, парты, стулья, рояль, фортепиано в каждом классе, детские музыкальные инструменты, материалы для изобразительной деятельности, учебно - методические пособия, музыкальное оборудование для CD и флеш - носителей, аудио и видео - учебные материалы, проектор и экран, ноутбук, магнитные доски, демонстративный материал.