Самоцвет

    Программа направлена на приобщение детей к изобразительному искусству, знакомство с многообразием его видов и жанров, обучению различным художественным приемам и техникам.

    Одна из задач программ – обучить детей сотрудничать друг с другом, договариваться,оказывать помощь, распределять работу при реализации совместных проектов, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

    Важной и актуальной задачей стоит воспитание толерантности и воспитание уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов.

    Дети являются постоянными участниками конкурсов, выставок, проектов.

    Педагоги

    Калистратова Диана Андреевна - педагог дополнительного образования первой категории.

    Няккоева Элла Евгеньевна - педагог дополнительного образования.

    Цели программы

    Духовно-нравственное и эстетическое воспитание ребёнка на основе приобщения его к изо­бразительному искусству.

    Результат программы

    По итогам первого года обучающийся оправдал усилия и надежды педагога, реализуемые в результате сотворчества, если он:

    - выстраивает добрые отношения с коллективом, испытывает глубину таких нравственных качеств, как отзывчивость, доброта, сочувствие, внимательность, милосердие и забота;

    - овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной.

    - ознакомившись с предложенными видами и жанрами изобрази­тельного творчества, с разнообразными техническими приемами – самостоятельно применяет их в своих творческих работах;

    - постоянно стремится пополнить знания о свойствах основных изобразительных средств, умеет ценить их красоту, своеобразие, выразительность; умеет применять тот или иной выразительный прием;

    - знает и умеет применять основные свойства акварели: освоил приемы: акварель по – «сырому», акварельную заливку, тонирование акварелью;

    - знает и умеет применять основы техники работы с гуашью, смешение цветов, соединение с белилами при работе на цветном фоне;

    - владеет началами работы тушью (линия, штрих, пятно);

    По итогам второго года обучающийся:

    - самостоятельно применяет приобретенные знания, умения и на­выки; соединяет различные технические приемы в своих работах; пытается самостоятельного искать новые средства выразительности;

    - видит в качестве источника жизненных впечатлений любые проявления в окружающем мире, умеет их наблюдать и запоминать (вырабатывается потребность в эскизировании), а затем вопло­щать в наиболее отвечающей раскрытию темы технике;

    - постоянно стремится обогатить свой внутренний духовный мир через приобщение к национальной и мировой сокровищнице культурного наследия (посещение выставок, просмотр телепередач, чтение книг по искусству); делится своими впечатлениями с окружающими;

    - уважает право любой Личности на самоопределение, с уважением относятся к работам других детей, ценит их твор­ческий труд;

    - приобретает навыки композиционного построения листа (зри­тельные планы, перспектива, главное и второстепенное, смысловой и композиционный центры, деталировка и обобщение, эскизирование и т.п.);

    - осваивает основы выразительности графики (линия и пятно, силуэт, штрих, светотень, тоновая и световая нагрузка и т.п.);

    - овладевает началами образного языка живописи (цвет и свет, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета);

    - знаком со специфическим, образно-условным языком деко­ративно-прикладного искусства: ритм, чередование, повтор, равновесие по массам, динамичность, статичность, симметрия, и т.п.

    По итогам третьего года обучающийся:

    - умеет самостоятельно вести работу над заданной или выбранной темой от эскизирования, выбора наиболее отвечающей замыслу техники до окончательного завершения работы;

    - умеет отстаивать и аргументировать свое видение мира, свою точку зрения, способ и стиль в творчестве;

    - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    - владеет навыками композиционного построения листа: зри­тельные планы, перспектива, главное и второстепенное, смысловой и композиционный центры, деталировка и обобщение и т.п.;

    - освоил основы выразительности графики: линия и пятно, силуэт, штрих, светотень, тоновая и световая нагрузка и т.п.;

    - знает и умеет применять различные виды графической техники: работа тушью, гратография, работа карандашом, пастелью, трафарет и т. п.;

    - владеет началами образного языка живописи: цвет и свет, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета, колорит, нюансы, цветовой круг, и т.п.;

    - знает и умеет применять различные приемы живописи акварелью и гуашью (акварель «по – сырому», заливка акварелью, тонирование акварелью, пастозные мазки гуашью);

    - умеет выбрать необходимую технику, наиболее полно отвечающую заданной или выбранной самостоятельно теме;

    - владеет специфическим, образно-условным языком деко­ративно-прикладного искусства: ритм, чередование, повтор, равновесие по массам, динамичность, статичность, симметрия и т.п.;

    - знает и умеет применять различные виды декоративных техник: «коллаж», «декупаж», аппликация, «скрапбукинг», витраж и т. д.;

    - разбирается в особенностях профессии художника, специализации художников.

    Особые условия проведения

    Без ограничений