Мир игрушки

В программе наряду с основным блоком – мягкая игрушка, присутствуют новые содержательные блоки: традиционная народная тряпичная кукла, аппликация из различных видов ткани.

В ходе работы на занятиях педагогом создается атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности.

Сделанные своими руками игрушки более ценны для детей, так как в процессе изготовления они вкладывают в них частичку своей души, своё настроение, отражая в образе игрушки своё мировоззрение.

Педагоги

Окунина Елена Васильевна - педагог дополнительного образования первой категории.

Цели программы

Формирование устойчивого интереса к прикладному творчеству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности, способности к самостоятельному творчеству в выбранном виде деятельности.

Результат программы

Ожидаемый результат

1 года обучения

Учащиеся умеют.

1. Подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы, правильно использовать их в работе.

2. Вырезать и изготовить по шаблону и без шаблона детали необходимые для выполнения игрушки.

3. Сочетать основные цвета в изделии.

4. Содержать в порядке рабочее место.

5. Подготовить рабочее место для выполнения традиционной народной куклы.

6. Читать обозначения (символы) на данной выкройке.

Учащиеся знают.

1. Правила техники безопасности.

2. Названия используемых при работе предметов, материалов и инструментов.

3. Начальные знания по истории традиционной тряпичной народной кукле.

2 года обучения:

Учащиеся умеют.

1. Определить материалы и инструменты, необходимые для работы, правильно использовать их при работе.

2. Самостоятельно изготовить эскизы и шаблоны к творческой работе.

3. Работать индивидуально и группами

4. Выбрать тему к самостоятельной работе

5. Копировать выкройки для дальнейшего выполнения игрушки

6. Применять правило шитья и кроя при работе.

7. Выполнять самостоятельно знакомые операции.

8. Найти и исправить допущенную ошибку в работе (помощь педагога).

9. Подготовить самостоятельно рабочее место и содержать его в порядке.

Учащиеся знают.

1. Правила техники безопасности.

2. Названия используемых при работе предметов, материалов и инструментов.

3. Названия выкроек по классификации.

4. Названия изготовляемых изделий.

Особые условия проведения

Без ограничения