Палитра
Рисование, аппликация, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа в разных изобразительных техниках, с разнообразными материалами, расширяет круг возможностей ребёнка, обогащает его чувственный опыт.
Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта людей, архитектура. Приобщение обучающихся к самостоятельной, осознанной деятельности по созданию художественно организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного и народного искусства.
Педагоги
Панченко Светлана Григорьевна, педагог первой квалификационной категории
Содержание программы
1-й год обучения
Рисование по замыслу (сюжетное рисование):
Работа с натуры простых по очертанию предметов. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными средствами. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.
Техника работы «по сухому». Нетрадиционные техники: печать, монотипия
Декоративно-прикладная деятельность»:
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Самостоятельное составление декоративной росписи. Использование силуэтов.
Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:
Складывание листа бумаги, симметричное вырезание. Оригами. Конструирование из бумаги и картона. Частичное выполнение с помощью шаблонов, и готовых форм.
2-й год обучения
Рисование по замыслу (сюжетное рисование):
Работа с натуры, по памяти и представлению не сложных по строению и простых по очертанию предметов с передачей общего цвета натуры. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).
Декоративно-прикладная деятельность»:
Использование силуэтов. Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.
Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:
Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Составление простейших композиций. Частичное использование шаблонов, и готовых форм
3-й год обучения
Рисование по замыслу (сюжетное рисование):
Работа по замыслу. Пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, лини, пятно)
Декоративно-прикладная деятельность»:
Изготовление и использование силуэтов. Работа с контрастами: размер, форма, цвет
Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:
Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Конструирование из картона и бумаги. Частичное использование шаблонов, и готовых форм.
4-й год обучения
Рисование по замыслу (сюжетное рисование):
Работа по замыслу. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).
Декоративно-прикладная деятельность»:
Использование силуэтов.
Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.
Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:
Оригами. Составление коллажей. Симметричное вырезание, сминание, сгибание и отрывная аппликация.
Цели программы
Создание условий для раскрытия и развития потенциальных способностей, заложенных в ребёнке.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям ширину их возможного применения
- Освоение учащимися элементарных основ реалистического рисунка.
- Формировать у учащихся навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению.
- Знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок.
Результат программы
К концу обучения
Должны знать:
- Законы цветоведения.
- Виды изобразительного искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура.
Уметь:
- Изображать простые геометрические тела с использованием фронтальной и угловой перспектив.
- Предавать в рисунках свет, тень, полутень, блик.
- Использовать штриховку и мазок для изображения объема, формы предмета.
- Творчески и разнообразно использовать приёмы народной кистевой росписи(владение мазком).
- Рисовать объёмные предметы в пространстве.
- Выделять центр композиции цветом.
- Использовать основные средства создания композиции: высоту линии горизонта, выбор точки зрения, цветовой (хроматический) контраст, цветовые отношения, уметь выделять композиционный центр.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие
Материально-техническая база
- Хорошо освещённый кабинет;
- Удобная, соответствующая возрасту и росту детей мебель;
- Материалы и инструменты, необходимые для рисования;
- Необходимый наглядный материал, образцы, репродукции,
- Предметы декоративно прикладного искусства, и т. д.