Палитра

    Рисование, аппликация, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа в разных изобразительных техниках, с разнообразными материалами, расширяет круг возможностей ребёнка, обогащает его чувственный опыт.

    Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта людей, архитектура. Приобщение обучающихся к самостоятельной, осознанной деятельности по созданию художественно организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного и народного искусства.

    Педагоги

    Панченко Светлана Григорьевна, педагог первой квалификационной категории

    Содержание программы

    1-й год обучения

    Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

    Работа с натуры простых по очертанию предметов. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными средствами. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.

    Техника работы «по сухому». Нетрадиционные техники: печать, монотипия

    Декоративно-прикладная деятельность»:

    Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Самостоятельное составление декоративной росписи. Использование силуэтов.

    Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

    Складывание листа бумаги, симметричное вырезание. Оригами. Конструирование из бумаги и картона. Частичное выполнение с помощью шаблонов, и готовых форм.

    2-й год обучения

    Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

    Работа с натуры, по памяти и представлению не сложных по строению и простых по очертанию предметов с передачей общего цвета натуры. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).

    Декоративно-прикладная деятельность»:

    Использование силуэтов. Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

    Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

    Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Составление простейших композиций. Частичное использование шаблонов, и готовых форм

    3-й год обучения

    Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

    Работа по замыслу. Пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, лини, пятно)

    Декоративно-прикладная деятельность»:

    Изготовление и использование силуэтов. Работа с контрастами: размер, форма, цвет

    Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

    Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Конструирование из картона и бумаги. Частичное использование шаблонов, и готовых форм.

    4-й год обучения

    Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

    Работа по замыслу. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).

    Декоративно-прикладная деятельность»:

    Использование силуэтов.

    Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

    Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

    Оригами. Составление коллажей. Симметричное вырезание, сминание, сгибание и отрывная аппликация.

    Цели программы

    Создание условий для раскрытия и развития потенциальных способностей, заложенных в ребёнке.

    Задачи:

    • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
    • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям ширину их возможного применения
    • Освоение учащимися элементарных основ реалистического рисунка.
    • Формировать у учащихся навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению.
    • Знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства.
    • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
    • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
    • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
    • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
    • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок.

    Результат программы

    К концу обучения

    Должны знать:

    • Законы цветоведения.
    • Виды изобразительного искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура.

    Уметь:

    • Изображать простые геометрические тела с использованием фронтальной и угловой перспектив.
    • Предавать в рисунках свет, тень, полутень, блик.
    • Использовать штриховку и мазок для изображения объема, формы предмета.
    • Творчески и разнообразно использовать приёмы народной кистевой росписи(владение мазком).
    • Рисовать объёмные предметы в пространстве.
    • Выделять центр композиции цветом.
    • Использовать основные средства создания композиции: высоту линии горизонта, выбор точки зрения, цветовой (хроматический) контраст, цветовые отношения, уметь выделять композиционный центр.

    Особые условия проведения

    Принимаются все желающие

    Материально-техническая база

    • Хорошо освещённый кабинет;
    • Удобная, соответствующая возрасту и росту детей мебель;
    • Материалы и инструменты, необходимые для рисования;
    • Необходимый наглядный материал, образцы, репродукции,
    • Предметы декоративно прикладного искусства, и т. д.