Палитра

Рисование, аппликация, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа в разных изобразительных техниках, с разнообразными материалами, расширяет круг возможностей ребёнка, обогащает его чувственный опыт.

Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта людей, архитектура. Приобщение обучающихся к самостоятельной, осознанной деятельности по созданию художественно организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного и народного искусства.

Педагоги

Панченко Светлана Григорьевна, педагог первой квалификационной категории

Содержание программы

1-й год обучения

Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

Работа с натуры простых по очертанию предметов. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными средствами. Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.

Техника работы «по сухому». Нетрадиционные техники: печать, монотипия

Декоративно-прикладная деятельность»:

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Самостоятельное составление декоративной росписи. Использование силуэтов.

Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

Складывание листа бумаги, симметричное вырезание. Оригами. Конструирование из бумаги и картона. Частичное выполнение с помощью шаблонов, и готовых форм.

2-й год обучения

Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

Работа с натуры, по памяти и представлению не сложных по строению и простых по очертанию предметов с передачей общего цвета натуры. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).

Декоративно-прикладная деятельность»:

Использование силуэтов. Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Составление простейших композиций. Частичное использование шаблонов, и готовых форм

3-й год обучения

Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

Работа по замыслу. Пейзажа, жанровых сцен, натюрморт. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, лини, пятно)

Декоративно-прикладная деятельность»:

Изготовление и использование силуэтов. Работа с контрастами: размер, форма, цвет

Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

Симметричное вырезание, сминание и обрывная аппликация. Оригами. Конструирование из картона и бумаги. Частичное использование шаблонов, и готовых форм.

4-й год обучения

Рисование по замыслу (сюжетное рисование):

Работа по замыслу. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта. Ритм и настроение в природе. Средства графического выражения (штрих, линия, пятно).

Декоративно-прикладная деятельность»:

Использование силуэтов.

Работа по предварительно приготовленному фону. Работа с контрастами: размер, форма, цвет.

Аппликация и объёмное конструирование из бумаги и других материалов:

Оригами. Составление коллажей. Симметричное вырезание, сминание, сгибание и отрывная аппликация.

Цели программы

Создание условий для раскрытия и развития потенциальных способностей, заложенных в ребёнке.

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям ширину их возможного применения
  • Освоение учащимися элементарных основ реалистического рисунка.
  • Формировать у учащихся навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению.
  • Знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок.

Результат программы

К концу обучения

Должны знать:

  • Законы цветоведения.
  • Виды изобразительного искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура.

Уметь:

  • Изображать простые геометрические тела с использованием фронтальной и угловой перспектив.
  • Предавать в рисунках свет, тень, полутень, блик.
  • Использовать штриховку и мазок для изображения объема, формы предмета.
  • Творчески и разнообразно использовать приёмы народной кистевой росписи(владение мазком).
  • Рисовать объёмные предметы в пространстве.
  • Выделять центр композиции цветом.
  • Использовать основные средства создания композиции: высоту линии горизонта, выбор точки зрения, цветовой (хроматический) контраст, цветовые отношения, уметь выделять композиционный центр.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

  • Хорошо освещённый кабинет;
  • Удобная, соответствующая возрасту и росту детей мебель;
  • Материалы и инструменты, необходимые для рисования;
  • Необходимый наглядный материал, образцы, репродукции,
  • Предметы декоративно прикладного искусства, и т. д.