«Вокал»

Программа «Вокал» предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.

Педагоги

Макарова Анна Михайловна, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Введение

Развитие вокальных навыков

  • Основы певческого дыхания
  • Мышечный зажим, упражнения
  • Упражнения для интонирования (попевки)
  • Дикция

Работа над произведениями

  • Разучивание произведений
  • Работа над выразительностью
  • Работа с фонограммами

Работа с ТСО

  • Работа с микрофонами

Сценическое движение

  • Сценодвижение.
  • Жесты
  • Сценический образ

Концертная деятельность

 

Цели программы

Приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Результат программы

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса
  • устойчивый интерес к музыкальному искусству
  • использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.
  • готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.
  • участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в планируемых мероприятиях школы.

Материально-техническая база

Помещение для занятий светлое, теплое, хорошо проветриваемое и по объему и размерам соответствует числу занимающихся.