Первые шаги к здоровью

Дети дошкольного возраста в игровой форме, с помощью иллюстрационного материала и собственного тела, знакомятся с основными органами и частями тела человека, их функциями («Глаза», «Слух» и т.д.) и назначением. Учатся выполнять различные виды упражнений для профилактики и предупреждения нарушений органов и систем жизнедеятельности человека (упражнения для глаз, мышц лица, тренировка слуха, памяти и т.д.), на примере художественной литературы дети понимают и стараются осознать необходимость физических упражнений для того, чтобы стать сильным, ловким, а значит здоровым, учатся правильно и регулярно чистить зубы. Разыгрывая ролевые, творческие игры узнают о правильной позе во время сна, значение сна для человеческого организма.

В процессе прохождения учебного материала широко используются дидактические игры, игры на внимание, на дыхание, подвижные, народные, которые проводятся как отдельными учебными занятиями (на свежем воздухе), так и в качестве физкультминуток. В ходе практических упражнений, путем проводимых опытов («Реакция зрачка на освещение», «Определение запаха», «Работа больного и здорового сердца» и т.д.) дети лучше усваивают преподносимый материал, запоминают характерные особенности того или иного органа.  Широко практикуются решения логических задач, проводятся праздники и конкурсы, моделирование, создаются проблемные ситуации, которые соответствуют возрастным особенностям ребенка и способствуют развитию его познавательных способностей.

 

Понимание детьми дошкольного возраста важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения различных видов заболеваний. Поэтому на занятиях вырабатываются определенные навыки и привычки: регулярное питание, необходимые продукты для растущего организма, вред переедания и т.д.

Обязательным условием для успешного овладения знаниями и умениями детей является работа с родителями, которая строится с учетом учебных занятий, предусмотренных как учебным планом, так и другими формами работы: беседы, анкетирование, тестирование, досуги, праздники, родительские собрания.

Сочетание игровых форм, экспериментов на основе разбора реальных ситуаций не только расширяют знания детей о функциях и назначениях человеческих органов, но и учат их:

– управлять своими чувствами и эмоциями;

– отстаивать свою точку зрения в любой ситуации;

– использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Педагоги

Пронина Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

1. Введение

2.Какой я?

3. Что у меня внутри?

4. Мое тело

5. Глаза

6. Психогимнастика

7. Слух

8. Экскурсия «Звуки природы»

9. Обоняние

10. Сердце

11. Дыхание

12. Точечный массаж

13. Зубы

14. Питание

15. Что такое микробы?

16. Кожа

17. Из истории русских игр

18. Закаливание

19. Мышцы

20. Руки и ноги

21. Настроение

22. Что такое доброта?

23. Вредные привычки

24. Игры на развитие внимания

25. Сон

Цели программы

Создание условий для формирования у детей правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.

Результат программы

В результате обучения по программе «Первые шаги к здоровью", можно ожидать следующие результаты:

– у детей постепенно формируется потребность в здоровом образе жизни, физическом и психологическом саморазвитии;

– происходит осознание ребенком радостного ощущения ценности его жизни, неразрывности с природой;

– намечаются тенденции к возрождению семьи, как основы сохранения здоровья ребенка, его личностного потенциала.

Материально-техническая база

Учебный класс, учебно-методические материалы