Азбука нравственности

Курс программы ориентирован на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить многие вредные привычки.

Ведущими видами деятельности являются разнообразные игры, а также беседы, анкетирование, совместные оздоровительные занятия, КТД, тренинги и т.д. При этом непременное условие состоит в том, чтобы предоставить детям свободу выбора.

Содержание занятий, игр, экскурсий, досугов, праздников носит яркий, эмоциональный характер, при этом принимается во внимание настроение ребенка, его желание общаться, делиться своим мнением, эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом и т.д. В связи с этим практически перед каждым занятием проводятся упражнения на выявление эмоционального настроя на предстоящую деятельность, а по ходу занятия с детьми проводятся простые упражнения на расслабление, которые помогают успокоиться, снять напряжение.

Подвижные и народные игры проводятся в виде отдельных занятий на свежем воздухе, в промежутках между теоретическими занятиями и экскурсиями. В начале и конце года проводятся походы, которые помогают не только сплотить детский коллектив, но и укрепить здоровье детей.

Педагоги

Пронина Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема 1. «Какой я?»
1. Вводное занятие «Лето – это маленькая жизнь»
2. Экскурсия «Много разных нас вокруг, собирайся в общий круг»
3. Что такое эмоции?
4. Экскурсия в лес «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
5. Страх
6. Обида
7. Подвижные игры
8. Учимся думать и действовать
9. Надо уметь сдерживать себя
10. «Нехорошие» слова. Недобрые шутки.
11. Как научится понимать другого?
12. Спортивные соревнования
13. Экскурсия в ППЦ
14. Мое отношение к подаркам
15. Итоговое занятие «Как воспитывать самого себя?»
16. Как вести себя в общественных местах?
17. Экскурсия в ЦРТДЮ «Мои друзья – животные»
18. Как вести себя с незнакомыми людьми
19. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение?
20. Досуг «Дружба начинается с улыбки»
21. Спортивные игры
22. Интеллектуальная игра «Конкурс знатоков»
Тема 2. «Вредные привычки»
1. Курение. Пассивное курение
2 Алкоголь – путь в никуда
Тема 3. «Мы одна семья»
1. Мой класс
2. Подвижные игры
3. Как выбрать друзей?
4. Умеем ли мы действовать сообща?
5. Ролевая игра «Планета друзей»
6.Экскурсия «Мы одна – очень дружная семья»
7. Заключительный урок «Я умею понимать другого»

Цели программы

Создание условий для формирования у детей осознанного понимания сущности здорового образа жизни посредством специальных знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению своего здоровья.

 

Результат программы

Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными

Материально-техническая база

Кабинет

учебно-методические материалы