Изостудия «Акварелька»

Эстетическое освоение мира, изучение истории искусств, позволяющее детям увидеть высшие достижения творцов прошлого и прочувствовать всю глубину, драматизм и противоречивость искусства нашего времени, дают нравственное, духовно-осознанное основание, на котором формируется по-настоящему всесторонне развитая личность.

 

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно-творческих способностей. Главное – раскрыть и развить, индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

 

В студию принимаются дети, обнаружившие склонность к изобразительному творчеству в любом его виде. В задачу студии не входит предпрофессиональная подготовка, направленная на поступление детей в высшее художественное учебное заведение. Квалифицированное руководство со стороны педагога будет способствовать творческой активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

 

Каждой возрастной группе предлагается отдельный модуль программы обучения, который учитывает органичную связь внешкольной творческой деятельности с основными идеями учебной программы для общеобразовательной школы.

Педагоги

Орехова Лариса Николаевна, педагог высшей квалификационной категории, образование высшее

Содержание программы

Образ культуры эпохи Античности

 1. Мое представление о Древней Греции и Древнем Риме (4 часа).

2. Костюм и архитектура античного мира (3 часа).

3. Прикладное искусство Древней Греции и Древнего Рима (3 часа).

4. Гармония архитектуры и природы (3 часа).

5. Праздник урожая, театральные зрелища, спортивные игры (5 часа).

 

Культура эпохи Средневековья

 6. Архитектура (русская и западноевропейская) (4 часа).

7. Костюм и архитектура (3 часа).

8. Город эпохи Средневековья (русский и западноевропейский) (4 часа)

9. Рыцарские турниры или город ремесленников (6 часов).

 

Образы и культуры народов Востока

 10. Пейзаж в представлении народов Востока. Воспитание чувств человека в поэзии и изобразительном искусстве (4 часа).

11. Предметы быта Японии, их смысловое и ритуальное значение (об икебане, о любовании предметами быта) (4 часа).

12. Праздник цветения сакуры (4 часа).

 

Истоки народного искусства разных стран мира

 13. Символы в народном искусстве (зооморфные, антропоморфные, растительные и другие мотивы) (5 часа).

14. Театр масок (4 часа).

15. Роль художника в театре кукол(от эскиза- к образу героя) (5 часов).

 

Образы будущего

 16. Графическая серия «Фантастический город». (4 часа).

17. Город будущего (графическая серия) (4 часа).

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Результат программы

По модулю программы «Образы и символы времени» (первый год обучения) дети осуществят постановку кукольного спектакля своими силами, выполнят работу над графической серией «Фантастический город» и коллективные задания на темы «Образ эпохи Античности», «Культура эпохи Средневековья», «Образы культуры народов Востока».

 

По модулю программы «Художественный образ и законы творчества» (второй год обучения) дети овладеют различными художественными техниками, материалами и т. д. Научатся работать в графических техниках, как в уникальных (тушь, палочка, перо, уголь), так и в тиражных (гравюра, граттаж, монотипия). В этих техниках разработают экслибрисы, монограммы, товарные знаки и эмблемы, создадут иллюстрации, шрифты различных художест­венных стилей. Освоят создание осязаемых архитектурных объемов и форм, разме­щая их на плоскости в натурном пространстве (рельефы и маке­ты из картона и бумаги, пенопласта; коллаж из бумаги, ткани, природных материалов).

 

По модулю программы «Изобразительное творчество в син­тезе с другими искусствами» (третий год обучения), дети создадут индивидуальные работы в области живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства. Эскизы костюмов к спектаклю, моделирование атри­бутов костюма и элементов оформления, разработка эскизов пригласительных билетов и тиражирование их в технике гравю­ры, создание афиши спектакля, роспись декораций. Украшение коридоров школы декора­тивными рельефами, выполненными в технике бумажной плас­тики в сочетании с икебаной из сухих растений, выполнят работу над шрифтом и плакатом в технике коллажа. Наряду с этим выполнят задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей, в разнообразных художественных техниках (как в области изобразительного искусства, так и в области деко­ративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Материально-техническая база

- Помещение учебного класса, оборудованное школьной доской и партами.

- Мультимедиа оборудование.

- Графические материалы: простые карандаши разной мягкости, угольные палочки и карандаши, чернила и палочки, тушь, акриловые краски и гуашь, акварель, цветные карандаши и фломастеры, маркеры разной толщины, пастель.

- Бумага: писчая, для ксерокса, для акварели, ватман, картон разной плотности.

- Вспомогательные материалы: растушевки, ластики, баночки для воды, палочки, перья, чернильные ручки.

- Методические пособия по темам занятий.