Успех. Подготовка к школе

Успешное развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения. Исследования ученых (педагогов, психологов, лингвистов и т.д.) показали, что 6-й год жизни ребенка является периодом наиболее высокого развития во всех областях: развитие речи, математических представлений, восприятие окружающей действительности, осознание своей личности, своего «Я» в обществе и многое другое.
Но в возрасте 7-и лет период дошкольного детства заканчивается. Это связано со сменой ведущего вида деятельности. В дошкольном возрасте – это игра. В процессе перехода ребенка к школьному обучению развивается новый вид деятельности – это учебная.
Дети готовятся к поступлению в 1 класс школы. У них постепенно формируется такое новообразование личности как Внутренняя позиция школьника (ВПШ). Но, даже, если ребенок умеет читать и писать, имеет все внешние атрибуты, связанные со статусом ученика, не всегда и не сразу он может перестроиться от игры к учебной деятельности.
Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от принятия или отвержения им тех правил и требований, которые предъявляет к ребенку образовательная среда и его статус ученика.
С этой целью, в помощь развития у ребенка ВВПШ и успешной адаптации детей к школьной учебной и социальной среде, мы предлагаем дополнительную рабочую Программу «Успех».
Эта Программа направлена на развитие познавательных способностей, социальных навыков и коммуникативной компетенции дошкольников.
Основным блоком программы является комплекс занятий «Быстро читаем, точно считаем, грамотно Пишем»

Расписание

Занятия проводятся дважды в неделю по 2 академических часа (90 минут).

Содержание программы

Данная программа состоит из трех компонентов – развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений и логического мышления, развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Компонент по развитию речи и обучение грамоте состоит из разделов:
- звуки,
- буквы,
- слово,
- предложение.
Компонент по развитию математических представлений и логического мышления состоит из разделов:
- количество и счет,
- геометрические фигуры,
- величина,
- ориентировка во времени,
- ориентировка в пространстве.

Для реализации всех компонентов используются разные методы и приемы: игровые, словесные, практические

Продолжительность программы 64 академических часа.

Цели программы

Развитие активной мыслительной деятельности, фонематического слуха, речевого внимания, звукового анализа слова.
Приобщение к математическим знаниям, развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Результат программы

Развитие речи, обучение грамоте:

· четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

· выделять определенный звук в слове интонацией;

· определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

· определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

· различать единственное и множественное число, женский и мужской род;

· знать разницу между гласными и согласными звуками;

· отвечать на вопросы и уметь их задавать;

· понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

· сказать несколько предложений о заданном предмете;

· составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

Развитие математических представлений, логического мышления:

· знать цифры от 0 до 9;

· уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

· уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

· понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

· уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

· уметь сравнить количество предметов в двух группах;

· решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

· знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

· уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

· ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

· Устанавливать причинно-следственные связи;

 

Моторика, подготовка руки к письму

· правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

· складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

· рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

· закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

· писать по образцу печатные буквы;

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

Стоимость

Стоимость академического часа (45 минут) от 259 рублей.