Вокальный ансамбль «Улыбка»

Человеческий голос – удивительный музыкальный инструмент. Высоко и чисто звучат детские голоса, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках. Это придаёт им уверенности в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

 

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребёнка, развивать его музыкальную культуру, школьную эстраду.

 

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Музыкально – эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению, пению в ансамбле.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 10-13 лет, по 1 часу 2 раза в неделю.

 

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, движение под музыку, элементы театрализации. Репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Педагоги

Черкасова Ольга Анатольевна, соответствует занимаемой должности, образование среднее специальное

Содержание программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие (1 час)

2. Охрана голоса (2 часа)

3. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками (5 часов)

4. Звукообразование. Музыкальные штрихи. (3 часа)

5. Дыхание. (4 часа)

6. Дикция и артикуляция. (3 часа)

7. Ансамбль. Элементы двухголосия. (6 часов)

8. Музыкально-исполнительская работа. (4 часа)

9. Ритм. (2 часа)

10. Сценодвижение. (4 часа)

11. Работа над репертуаром. (28 часов)

12. Концертная деятельность. (4 часа)

13. Итоговые занятия, творческие отчеты. (4 часа)

 

Второй год обучения

1. Вводное занятие. (1 час)

2. Охрана голоса. (2 часа)

3. Формирование вокально-исполнительных навыков. (5 часов)

4. Развитие музыкальных способностей. (2 часа)

5. Музыкальные игры на развитие внимания, чувства ритма, дыхания. (2 часа)

6. Сценодвижение. (3 часа)

7. Звукообразование. Музыкальные штрихи. (6 часов)

8. Музыкально-исполнительская работа. (4 часа)

9. Ритм. (4 часа)

10. Развитие частоты интонирования. (4 часа)

11. Работа над репертуаром. (28 часов)

12. Концертная деятельность. (5 часов)

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.(4 часа)

 

Третий год обучения

1. Вводное занятие. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. (1 час)

2. Охрана голоса. Гигиена певческого голоса. (2 часа)

3. Певческая установка. Психологическая готовность к выступлению. (5 часов)

4. Звукообразование. Музыкальные штрихи. (3 часа)

5. Дыхание. Типы певческого дыхания. Цепное дыхание. (4 часа)

6. Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными. (3 часа)

7. Ансамбль. Элементы двухголосия. ( 6 часов)

8. Музыкально – исполнительская работа. (4 часа)

9. Ритм. (2 часа)

10. Сценодвижение. Работа над сценическим образом. Исполнение элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. (4 часа)

11. Работа над репертуаром. (28 часов)

12. Концертная деятельность. (4 часа)

13. Итоговые занятия, творческие отчеты. (4 часа)

Цели программы

Привить любовь к вокальному искусству и научить исполнять вокальные произведения красиво и выразительно.

Результат программы

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

 

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

 

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

 

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное, заинтересованное отношение к культурным традиция и искусству родного края, нации, этнической общности.

Материально-техническая база

- Помещение учебного класса, оборудованное школьной доской и партами.

- Мультимедиа оборудование.

- Цифровое пианино.

- Синтезатор.

- Музыкальный центр.

- Компьютер.

- Детские музыкальные инструменты.

- Детские шумовые инструменты.

- Музыкально-дидактические игры (пособия)

- Микрофоны.

- Диски, нотные сборники.