Лаборатория четырех стихий

Основная идея программы – организация исследовательской деятельности среди обучающихся младшего школьного возраста. В течение года обучающиеся знакомятся с разнообразными способами познания явлений окружающего мира по четырем направлениям: земля, воздух, огонь и вода, и выполняют мини-исследования по прилагаемым к занятиям методикам.

Исследовательская работа прописана в Федеральном государственном образовательном стандарте, как один из видов деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. В связи с этими требованиями ФГОС, предлагаемая программа может оказаться полезным подспорьем для самостоятельной работы младших школьников. Оценка освоения программы проводится на основе количества и качества выполненных в течение года заданий. Обучающиеся, представившие в качестве итоговой творческой работы свою исследовательскую работу будут приглашены на Республиканский конкурс «Теперь я это знаю», организатором которого является ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник.

Педагоги

Соколова Светлана Викторовна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Расписание может измениться.

Содержание программы

Программа разделена на 4 модуля: «Земля», «Воздух», «Огонь» и «Вода». Каждый модуль включает в себя ряд занятий на темы так или иначе связанных с обозначенной стихией. В модуль «Земля» включены темы, посвященные изучению почв и наземных экосистем; модуль «Воздух» посвящен воздуху как материальному объекту и среде обитания, а также атмосферным явлениям; в рамках модуля «Вода» ребята изучают свойства воды, значение воды для живых организмов, а также водные экосистемы с их обитателями«; в модуль «Огонь» включили темы, связанные с изучением экологических проблем и поиском их решений, а также темы о природных пожарах и некоторых опасностях, например, ядовитых животных, грибах и растениях.

Цели программы

Формирование у обучающихся навыков самостоятельного ведения исследовательской работы на платформе региональных биологических систем.

Результат программы

После прохождения программы обучающиеся должны владеть методами наблюдений за природными объектами и явлениями; уметь: правильно ставить перед собой цель, задачи и гипотезы учебно-исследовательской работы; работать с разными источниками информации и правильно отбирать необходимые сведения; обрабатывать, интерпретировать и оформлять данные.

Особые условия проведения

Отсутствие проблем со зрением, препятствующих работе с компьютером. Самостоятельность.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, ноутбук, сканер, лазерный принтер, цифровые фотоаппараты – обычный и встраиваемый в лабораторное оптическое оборудование; компьютерные программы: Word, Excel, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Picture Manager, Future WinJoe; наглядные пособия: образцы различных фотоснимков и изображений, карточки с заданиями, наборы тематических карточек, таблицы, электронные презентации, видео уроки и др.; дидактические материалы по темам; микроскопы, гербарии, муляжи, коллекции.