«Альбом с кляксами»

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно – практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка.

Педагоги

Мерлушкина Наталья Дмитриевна

Содержание программы

1. Тема: Осенний ковер (1 час)

2. Тема: Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди» (1 час)

3. Тема: Отражение деревьев в воде. Техника «по-мокрому» (с отражением). (1 час)

4. Тема: Фантазии дождя. (1 час)

5. Тема: Зимние напевы. (1 час)

6. Тема: Изображение животных (анималистический жанр) (1 час)

7. Тема: «Жихарка и лиса».Иллюстрирование сказки. (1час)

8. Тема: «Цветик – семицветик». (1 час)

9. Тема: Рисование зимующих птиц карандашным способом. (1 час)

10.Тема: Новогодняя елка. (1 час)

11.Тема: Морозные узоры. (1 час)

12.Тема: Зимний пейзаж. (1 час)

13.Тема: Подводный мир. (1 час)

14. Тема: Снеговик. История возникновения символа зимы и Нового года. (1 час)

15. Тема: Как нарисовать зиму карандашом (поэтапное рисование пейзажа) (1 час)

16. Тема: Наши зимние забавы. (1 час)

17. Тема: Невероятные приключения мульт. Героев (1 час)

18. Тема: Рисуем белочку. (1 час)

19. Тема: Зимний пейзаж. (1 час)

20. Тема: Зимний пейзаж. (1 час)

21. Тема: Букет для мамочки. (1 час)

22. Тема: Весна пришла – праздник сорок. (1 час)

23. Тема: Мечты о вселенной. (1 час)

24. Тема: Роспись пасхального сувенира. (1 час)

25. Тема: Весна – пробуждение природы. (1 час)

26. Тема: Полет птиц. (1 час)

27. Тема: Весенний пейзаж. (1час)

28. Тема: Весенний пейзаж. (1 час)

29. Тема: Все ближе, ближе лето к нам.(1 час)

30. Тема: Веселое лето. (1 час)

31. Тема: Наши пушистые друзья кошки.

32. Тема: Цветы в лесу. (1 час)

33. Тема: Цветы в лесу. (1 час)

34. Подведение итогов. Отчетная выставка.

Цели программы

Развитие способности к восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Результат программы

Обучающийся получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Материально-техническая база

· Помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина.

· Оборудование (мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала).

· Инструменты и приспособления: краски гуашь, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.