«ОФП»

В основе содержания занятий лежит система физического воспитания, объединяющая внеурочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и игровой деятельностью.

Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому при подборе средств и методов практических занятий используются комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Педагоги

Светлова Елена Алексеевна

Содержание программы

Знания о физической культуре (2 часа) Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физическое совершенствование (3 часа)/ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно – оздоровительная деятельность. (18 часов)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Упражнения с различными мячами.

Подвижные игры (11 часов).

Игровые задания с использованием строевых упражнений, прыжков, бега, метания и бросков, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Спортивные эстафеты. 

Коллективные подвижные игры.

Цели программы

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Результат программы

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;
  • использовать физические упражнения и подвижные игры в организации собственного досуга;
  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию.

Особые условия проведения

нет 

Материально-техническая база

· Спортивный зал для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина.

· Спортивное оборудование (гимнастические маты. гимнастические стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные кольца, волейбольная сетка и т.п.).

· Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.д.)