Музыкальный театр 2

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир детей. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только обучающихся, но и родителей.

Занятия проходят в разных формах: занятие-путешествие, занятие-концерт, занятие-праздник, занятие-сказка, занятие-состязание и др.

Педагоги

Сокуренко Елена Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 ч. в год, 4 часа в неделю. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность оного часа −40 минут.

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Задачи кружка. Театр как форма развития речи. История возникновения театра. Теория. Беседы о театре. Практика. Этюды, упражнения.
Тема 2. Ситуативно-массовая сценка «На вокзале». Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 3. Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение «Отношение». Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 4. Разговор на сцене. Сценка «Пресс- конференция». Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 5. Разыгрывание этюда «На вещевом рынке». Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 6. Основы актерского мастерства. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами
Тема 7. Голос и речь человека. Работа над голосом. Работа над выразительным чтением.
Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 8. Жест, мимика, движение. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 9. Урок актерского мастерства на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии, практическое знакомство с его элементами. Практика. Выразительное чтение стихотворений.
Тема 10. Практическое занятие на развитие внимания. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 11. Творческое действие в условиях сценического вымысла. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 12. Слушать – это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Работа над спектаклем.
Тема 13. Технология общения в процессе взаимодействия людей. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 14. Беспредметный бытовой этюд. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 15. Этюды на движение Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 16. Выбор сценария спектакля к новому году Теория. Просмотр сценариев, выбор, распределение ролей.
Тема 17. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Практика. Этюды, игры, упражнения. Репетиция спектакля.
Тема 18. Беспредметный этюд на контрасты. Практика. Этюды, игры, упражнения. Репетиция спектакля.
Тема 19. Этюд «Звуковые потешки с речью». Чтение стихотворения. Практика. Этюды, игры, упражнения. Репетиция спектакля.
Тема 20. Искусство диалога. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Репетиция спектакля.
Тема 21. Интонация, настроение, характер персонажа. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Репетиция спектакля.
Тема 22. Образ героя. Характер и отбор действий. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Этюды, игры, упражнения. Репетиция спектакля.
Тема 23. Имитация поведения животного. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Репетиция спектакля.
Тема 24. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений). Практика. Репетиция спектакля.
Тема 25. Обыгрывание элементов костюмов. Практика. Этюды, игры, упражнения. Репетиция спектакля.
Тема 26. Подготовка реквизита и костюмов к спектаклю. Изготовление афиши. Практика. Репетиция спектакля.
Тема 27. Генеральная репетиция спектакля. Практика. Репетиция спектакля.
Тема 28. Премьера спектакля.
Тема 29. Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 30. Импровизация. Конкурсы «Мим» и «Походка». Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 31. Выразительность бессловесного поведения человека. Теория. Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений).
Тема 32. Вхождение в образ. Сценка «Немое кино». Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 33. Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 34. Распределение ролей. Чтение по ролям. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 35. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами Практика. Работа над спектаклем.
Тема 36. Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 37. Реплика – отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 38. Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 39. Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 40. Ремарка: суть, смысл, назначение. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 41. Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 42. Работа по технике речи. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 43. Работа по технике движения. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 44. Подготовка оформления инсценировки. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 45. Эстетическое оформление и сценография инсценировки. Практика. Этюды, игры, упражнения.
Тема 46. Выбор спектакля для инсценировки. Теория. Чтение сценариев, выбор, распределение ролей.
Тема 47. Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь, монолог- мечта, монолог-признание, монолог- вызов, монолог-осуждение, монолог- раскаяние, монолог-призыв, монолог- клевета, монолог-размышление наедине с самим собой. Репетиция – инсценировки. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 48. Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.
Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 49. Инсценировка произведения (по выбору). Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами Практика. Работа над спектаклем.
Тема 50. Анализ инсценировки. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 51. Выбор произведения для инсценировки. Распределение ролей. Теория. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 52. Репетиционные занятия по технике речи. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 53. Репетиционные занятия по технике движения. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 54. Эстетическое оформление инсценировки. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 55. Репетиции. Подготовка костюмов. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 56. Репетиции. Подготовка афиши. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 57. Премьера. Практика. Работа над спектаклем.
Тема 58. Анализ инсценировки. Теория. Сценическое общение как взаимодействие и воздействие друг на друга.
Тема 59. Итоги за год.

Цели программы

Развитие творчески активной личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Личностные результаты:
- уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
- быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях;
- быть доброжелательным и контактным;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
- уметь двигаться в заданном ритме;
- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
- произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
- уметь сочинять небольшой рассказ на заданную тему;
- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
- уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
- уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- владеть элементарной терминологией театрального искусства;
- владеть навыками саморегуляции и самоконтроля;
- владеть навыками согласованных действий в группе.
К концу обучения по программе обучающиеся должны принимать участие в проведении спектаклей в школе, ЦДО и за пределами учреждений.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МКОУ "Коткозерская СОШ"

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
• музыкальный центр;
• музыкальная фонотека;
• костюмы;
• декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
• элементы костюмов для создания образов;
• сценический грим.