- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Резьба по дереву
Рекомендуем посмотреть
Резьба по дереву
- (2)
Начально- техническое моделирование с художественным уклоном (Резьба по дереву)- это первые шаги школьников в самостоятельный творческий процесс деятельности по созданию макетов, моделей простейших технических объектов; это познавательный процесс формирования у них начальных технических знаний, умений и развития творческих способностей и художественного вкуса.
Направленность программы: техническая.
Новизна программы состоит в том, что она сочетает соединение технического кругозора школьников с художественно- эстетическим творчеством.
Актуальность: Программа носит разноуровневый характер и предусматривает как развитие элементарных пользовательских навыков владения приспособлениями, так и развитие умений создавать произведения прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность: Формировать образ жизни человека- труженика, творца, способность адаптироваться в окружающем его обществе.
Педагоги
Порожский Павел Алексеевич
Педагог дополнительного образования. высшая категория. Стаж педагогической работы-
Содержание программы
1. Вводное занятие. Техника безопасности и санитарии в кружке. Организация занятия-2 часа.
2.Ручные и механические способы обработки древесины и других материалов- 2 часа.
3.История развития техники и её дизайна-2 часа.
4.Графическая грамота: линии чертежа, чертёжные принадлежности и инструменты, понятие о шаблонах и трафаретах, способы перевода выкроек, чертежей на материал - 2 часа.
5.Технология изготовления контурных моделей автомобилей, судов - 14 часов.
6.Виды орнаментов и их композиций -6 часов.
7.Виды резьбы по дереву, материалы, инструменты и приспособления, рабочее место-2 часа.
8.Контурная резьба (ножом и штихелем) -12 часа.
9.Геометрическая (трёхгранно-выемчатая) резьба -52 часов.
10.Рисунок (линия, штрих, пятно) -18 часов.
11.Лепка. Значение и понятие скульптуры и рельефного изображения-16 часов.
13.12.Воспитательно-массовая работа -10 часов.
14.Итоговое занятие -2 часа.
Цели программы
Развитие творческих и технических способностей учащихся и удовлетворение их запросов.
Результат программы
Предметные:
Правильно пользоваться инструментами.
Работать с различными материалами .
Применять различные приемы работы с древесиной;
Работать с клеем, с картоном, деревом, пластилином
Изготовление простейших моделей
Научаться следовать устным инструкциям,
Создавать изделия, выполненные в разной технике;
Оформлять работы до полного завершения
Метапредметные:
Развито пространственное мышление, внимание, память,
Развитие мелкой моторики рук и глазомер
Улучшена координированность, может поставить цель и решить ее;
Развитие творческих способностей и фантазии. художественного вкуса
Может самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность.
Личностные:
Формирование положительного отношения к труду, бережного отношения к материалам;
Сформирован интерес к художественному творчеству;
Усидчивость для получения положительного результата;
Может доводить работу до конца;
Терпимость друг к другу;
Формирование любознательности к истории развития различных видов творчества;
Повышение самооценки через участие в художественном творчестве.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- Освоение технологий изготовления изделий резьбы по дереву.
- Заинтересованность детей заниматься начальным техническим моделированием.
- Развитие образно-технического и художественного мышления.
- Умение работать в коллективе; творческая самостоятельность учащихся.
- Контроль получения знаний учащимися ведется с помощью диагностирования: тестирование, зачеты по выполненным работам, опрос.
- Подведением итогов ЗУН проводится 2 раза в год: форма проведения выставки ЦДТ.
Учащиеся 1 года обучения должны знать:
- Правила безопасности труда и пожарной безопасности в клубе, требования к организации рабочего места.
- Основные сведения о видах обработки дерева, бумаги, картона, пластмассы и их характерные особенности, свойства.
- Историю развития техники, дизайна техники, декоративно-прикладного искусства, резьбы по дереву.
- Инструменты, приспособления и оборудование, применяемые в художественной обработке дерева.
- Основные приемы выжигания древесины, выпиливание лобзиком, типовые композиции и их выполнение.
- Характер, особенности и приемы выполнения контурной и геометрической резьбы.
- Требования к качеству художественной резьбы по дереву.Учащиеся 1 года обучения должны уметь:
- Организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности труда.
- Различать виды орнаментов по характерным особенностям.
- Делать зарисовки с образцов изделий.
- Владеть инструментом и технологией художественной обработки дерева и других материалов.
- Выполнять элементы и мотивы в технике выжигания, выпиливания лобзиком и в технике вырезания геометрической и контурной резьбы по дереву.
- Самостоятельно разрабатывать простейшие композиции геометрических орнаментов
- Выполнять контурную модель автомобиля или судна. - Учащиеся 2 года обучения должны знать:
Нормы и правила поведения в клубе.
Технику безопасности труда и пожарной безопасности.
Основные сведения об объёмных геометрических фигурах и телах, понятия построения их развёрток.
Элементы и мотивы растительных и анималистических орнаментов.
Учащиеся 2 года обучения должны уметь:
Затачивать и править инструмент, бережно обращаться с ним.
Делать эскизы и зарисовки с образцов изделий.
Читать простейшие чертежи.
- Учащиеся 3 года обучения должны уметь:
Делать эскиз эскиз и выполнять рельефную и объёмную резьбу.
Вытачивать на токарном станке художественные изделия.
Изготавливать рамки, шкатулки, простые модели автомобилей, судов.
- Учащиеся должны знать:
Правила внутреннего распорядка и пожарной безопасности.
Способы переноса размеров чертежа модели в масштабе на плоскость.
Основные сведения об орнаментах и композициях.
Характерные особенности и приёмы выполнения объёмной резьбы.
Особые условия проведения
- Для реализации данной программы специальные навыки не нужны, ограничений по здоровью нет
Материально-техническая база
-
Перечень оборудования
1. Фуганок – пила типа ФПШ – 5.
2. Электропила дисковая 220 в
3. Электронаждак – 2 шт на 220 в.
4. Электросверлильный станок
5. Электродрель и насадки
6. Электролобзик
7. Электроплитка
8.Ручной режущий инструмент по дереву (резцы, стамески)
9. Столярные верстаки (2 шт)
10. Рубанки (различные 5 шт)
11. Сверла по металлу и дереву
12. Болгарка 220 в
13. Электро-шлифовальная ленточная машина 220 в
14. Струбцины (10 шт)
15. Ножовки и стамески
16. Древесина: осина, ольха, тополь, сосна, ель
17. Фанера
18. Шпон
19. Клей (различный)
20. Лак, шпаклевка, морилка , акриловая краска для моделирования.
21. Наждачная бумага разного вида
22. Лобзики, пилки (10 шт)
23. Выжигатель (13 шт)
24. Бумага: ватман, миллиметровка, калька, для черчения, копировальная бумага, цветная бумага.
25. Столы, стулья
26. Паяльник, олово, канифоль, кислота паяльная.
27. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
-
Список литературы для детей.
1. Журнал Моделист-конструктор.
2. Журнал Декоративное искусство.
3. Журнал Техническая эстетика.
4. Журнал «Юный художник.
5. Журнал Художественная резьба по дереву «Татьянка»
6. Журнал Делаем сами