Рекомендуем посмотреть
Мир авиации
- (1)
Воспитание высоко-духовной личности, обладающей знаниями в области авиации, адаптированной к взрослой, творческой жизни, умеющей стать полезной обществу. Дать знания в области авиационной техники и истории. Научить работать с технической и военно-исторической литературой. Дать навыки по работе с инструментом, оборудованием, технологиями в области технического моделирования.
Авиация с самого момента своего зарождения и становления всегда привлекала к себе внимание мальчиков школьного возраста. Практически все известные авиаконструкторы и учёные начинали свою творческую карьеру с авиамодельных кружков. И в настоящее время авиация нуждается в творческих высокообразованных и сильных духом молодых людях, способных и готовых своими знаниями и трудом способствовать укреплению обороноспособности России, чтобы по всему миру летали самолёты с надписями на заводских клеймах "Сделано в России".
Актуальность программы.
В современных условиях патриотическое воспитание стоит особенно остро. Караковский В. А. в своей работе по вопросу концептуальных основ воспитания "Стать человеком", одной из основных ценностей воспитательного процесса выделяет следующее: "Отечество- единственная, уникальная для каждого человека- Родина, данная ему судьбой, предками...". Развить интерес к своей Родине, к общественной истории в настоящее время можно только путём вовлечения учащихся в практическую деятельность, связанную с данной тематикой. Отличительными чертами данной программы является её военно- историческая направленность, нацеленная на гармоничное восприятие личности через занятия коллективным творческим трудом. И возможность сделать первый шаг для ребёнка в данном направлении предоставляет программа "Мир авиации".
Педагоги
Педагог дополнительного образования : Стахно Геннадий Владимирович. Педагогический стаж- 41 ГОД.
Заслуги:
- Отличник просвещения России.
- Призёр международных и республиканских конкурсов по стендовому моделированию.
Содержание программы
- Вводное занятие -3 часов.
- История авиации - 12 часов .
- Специальная терминология -6 часов.
- Основы конструкций самолетов - 18 часов.
- Сборка и окраска моделей промышленного производства - 120 часов.
- Воздушные змеи -9 часов .
- Экспедиции - 33 часа.
- Соревнование (Участие в конкурсах) - 12 часов.
- Итоговое занятие -3 часа.
Цели программы
Воспитание высоко-духовной личности, обладающей знаниями в области авиации, адаптированной к взрослой, творческой жизни, умеющей стать полезной обществу.
Результат программы
Приобретение знаний по конструкции самолета и его составных частей; по специальной терминологии; по истории отечественной и зарубежной авиации.
- приобретение умений и навыков по работе с ручными инструментами; по сборке моделей самолетов из наборов; по изготовлению и запуску «воздушных змеев»; по покраске при помощи кистей.
Предметные:
Правильно пользоваться ножницами и др. приспособлениями
Работать с различными видами материалов.
Применять различные приемы работы с моделями;
Откладывать необходимые размеры
Работать с клеем,
Изготовление моделей
Научаться следовать устным инструкциям,
Читать и зарисовывать схемы изделий,
Оформлять работы до полного завершения
Метапредметные:
Развито пространственное мышление, внимание, память,
Развитие мелкой моторики рук и глазомер
Улучшена координированность, может поставить цель и решить ее;
Развитие творческих способностей
Может самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность.
Личностные:
Формирование положительного отношения к труду, бережного отношения к материалам;
Сформирован интерес к художественному творчеству;
Усидчивость для получения положительного результата;
Может доводить работу до конца;
Терпимость друг к другу;
Формирование любознательности ;
Повышение самооценки через участие в выставках.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Учащиеся первого года должны знать и уметь:
-Должны знать о конструкции самолёта и его составных частях.
-Должны владеть специальной терминологией; по истории отечественной и зарубежной авиации.
- Приобретение умений и навыков по работе с ручными инструментами; по сборке моделей самолётов их наборов.
-Приобретение умений и навыков по по изготовлению и запуску "воздушных змеев".
Учащиеся второго года должны знать и уметь:
-Должны овладеть знаниями по углублённой конструкции самолётов и вертолётов.
-Должны овладеть умениями работать с технической литературой и чертежами.
-Должны овладеть знаниями по доработке промышленных наборов моделей.
-Должны научиться работать аэрографом.
- Должны уметь ориентироваться на местности.
Учащиеся третьего года должны знать и уметь:
-Должны знать конструкцию поршневого, реактивного и ракетного двигателя.
-Должны знать авиационное вооружение; по тактике применения военной авиации во второй мировой войне и в военных конфликтах конца 20, начала 21 веков.
-Должны получить знания о военной истории Северного Приладожья.
-Должны приобрести умения и навыки по запуску и пилотированию радиоуправляемых моделей.
-Уметь самостоятельно изготавливать масштабные модели.
- Уметь самостоятельно находить необходимый материал в интернет ресурсах.
Особые условия проведения
Для овладения этой программой специальные навыки не требуются, ограничений по здоровью нет.
Материально-техническая база
Оборудование:
-просторное помещение с хорошей освещенностью;
-учебные столы и стулья;
-приборы индивидуального освещения;
-увеличительные приборы;
-компьютер, монитор, клавиатура, принтер, сканер.
-компрессор для краски моделей (2 шт);
-аэрограф (3 шт);
-цифровой фотоаппарат;
-Симулятор;
-бормашина;
-сверлильный станок;
-токарный станок;
-металлодетекторы;
-лодки резиновые;
-спасательные жилеты;
-палатки;
-Аппаратура управления моделями (6 шт);
-вытяжной шкаф;
-сейф;
-тиски, пилы, лобзики, ручной режущий сверлильный инструмент;
-Электродвигатели (10 шт);
-Регулятор оборотов (10 шт);
- Аккумуляторы (10 шт).
2) Материалы:
- Пенополистирол
-компьютерные программы;
-промышленные наборы моделей;
-полистирол;
-наждачная бумага (600-100);
-надфили
-клей (полистироловый, ПВА, эпоксидный, Момент) для моделей;
-лак;
-шпаклевка;
-грунтовка;
-растворители (ацетон);
-краски (нитро, акриловые, гуашь);
-припой;
-кислоты;
-кисти;
-ножницы;
-спирт, паста гои, войлок;
-очиститель для аэрографа;
-жесть.